«Не надо расстраиваться, — обращается Игорь Аверкиев к пермякам в своем эссе „Принуждение к осовремениванию для выживания“. — Это я о тех, кто, вроде меня, всей душой вложился в „декабристские дела“. Страна не чужая нам после выборов. Страна не за путинский режим — страна просто боится перемен».
«Забавно, но если бы не „декабристский бунт“, если бы не было уличных событий декабря-февраля, Владимир Путин набрал бы 4 марта значительно меньше голосов, — убежден Аверкиев. — В любом случае, без второго тура не обошлось бы. Истинные же путинцы — многочисленные и разнообразные бюджетополучатели, от целых кавказских народов до конкретных полицейских, чиновников, учителей и заводчан, голосовали уже не за „вождя“, не за „идею“, не за „вставание с колен“ и не за „спасителя отечества“, а за дядьку, сидящего в „кремлёвском распределителе“ и гарантирующего раздачу „пайков“ по привычным нормам и правилам — в современной России это и есть „стабильность“. Таков рациональный подход „простого человека“ к политике».
По мнению общественника, рациональный подход в данном случае «во сто крат лучше любого эмоционального или идеологического, поскольку не порождает поклонников и фанатиков». «То есть когда в стране вновь откроется окно возможностей для смены архаичного путинского режима на что-нибудь более свежее и дееспособное, Владимир Путин не сможет опереться на прочный социальный фундамент из эмоционально и идейно мотивированных сторонников — их уже нет, — считает Аверкиев. — Есть всего лишь миллионы клиентов, которых он обещал поддерживать и обеспечивать. Стоит только возникнуть проблемам с „обеспечением“ и стоит только открыть ворота новым харизматикам — и нет Президента Владимира Путина. Потому они до последнего и губили в зародыше любых реальных конкурентов, оставляя на поверхности лишь заведомых пораженцев».