По данным экспертов, 2016–2017 годы — срок, когда по технологическим требованиям нынешний коммунальный мост через Каму в Перми должен быть разобран. Если к тому времени не будет решён вопрос с альтернативным способом переправы на правый берег, в городе может наступить жесткий транспортный коллапс, пишет «Новый Компаньон».
Пермский коммунальный мост был сдан в эксплуатацию в 1967 году. По словам директора Пермского филиала ОАО «Институт Гипростроймост» (Санкт-Петербург) Алексея Кротова, по схожей технологии в СССР было построено 70 мостов. Более 40 из них на сегодняшний день уже демонтированы.
В 2008 году, когда специалисты «Гипростроймост» исследовали состояние коммунального моста, они пришли к выводу, что лет через 10 его нужно будет разбирать. То есть эксплуатация этого сооружения после 2016–2017 годов становится невозможной по техническим причинам.
Если строить мост на уже существующих опорах, его возведение займет минимум пять лет. Эксперты уверены: если не начать строительство моста сейчас, через несколько лет город просто «встанет». Ведь даже после появления Красавинского моста и вывода грузовых потоков на него нагрузка на коммунальный мост продолжает нарастать.
По данным доцента ПНИПУ, доктора технических наук Михаила Якимова, ежедневно порядка 15–20 тысяч человек ездят с левого берега на правый на работу. Эта цифра уменьшаться не будет, поскольку правобережная часть продолжает развиваться.