Сегодня, 23 октября, депутаты Пермского гордумы приняли в третьем, окончательном чтении концепцию развития городского пассажирского транспорта — документ, который разрабатывался в течение нескольких лет.
Напомним, Концепция устанавливает основные принципы развития городского общественного транспорта до 2016 года. Среди них — приоритет развитию экологичного транспорта (троллейбусов и трамваев), фиксированный тариф на проезд, конкурсный отбор перевозчиков по соотношению «цена-качество», необходимость доведения парка низкопольных автобусов до 100%, а также установление предельной стоимости проезда. Реализация концепции обойдется в 4,9 млрд рублей.
Наибольшие споры при обсуждении концепции в Пермской городской думе вызывал вопрос о порядке установления тарифа на проезд. В первоначальном варианте концепции тариф был дифференцированным. Это означало, что доехать в отдаленный район Перми стоило бы дороже, чем прокатиться по центру.
Ряд депутатов решили, что установление дифференцированного тарифа может привести к росту социального недовольства, и подготовили поправки, согласно которым тариф будет фиксированным.