По оценке вице-президента Российской академии транспорта Евгения Лобанова, ущерб, который наносят экономике страны и бизнесу одни только столичные пробки, можно оценить примерно в 420 миллионов рублей ежедневно. Какая сумма получится, если прибавить к этому дорожные заторы в городах-миллионниках — представить страшно. А ущерб от коллапсов на междугородних трассах оценивается еще больше: к примеру, случившийся в Тверской области коллапс на трассе М-10 Москва — Санкт-Петербург различными экспертами оценивается в суммы от 5 млн до 100 млн долларов США.
Несмотря на потери бизнеса, все больше руководителей принимают пробки как обстоятельств форс-мажора. Так, опрос портала Headhunter, проведенный среди руководителей, показал, что 21% боссов готовы принять попадание в обычную, не связанную с непогодой пробку в качестве объяснения причины опоздания. При этом более 28% опрошенных и вовсе не обращают внимание на опоздания сотрудников из-за «плавающего» рабочего графика и характера работы, не привязанного к «заводскому гудку».
Кроме того, 35% руководителей считают, что одно-два опоздания в неделю из-за дорожных заторов в крупных городах не выходят за рамки приличий. Headhunter считает, что подобная лояльность объясняется просто: руководителям так же, как и подчиненным, приходится терять часы в пробках. И только для 15% начальников опозданию из-за пробки нет ни прощения, ни оправдания.