Обсуждение концепции программы нельзя назвать пустой болтовней: к созданию документа приложились все профильные ведомства, 6 мая проект концепции был внесен на обсуждение Законодательного собрания Пермского края. Более того, существует распоряжение председателя краевого Правительства Геннадия Тушнолобова об одобрении проекта концепции целевой программы, а инициативная группа депутатов ЗС рассчитывает на одобрении проекта уже на майском пленарном заседании в первом чтении.
Целевая программа по повышению безопасности дорожного движения, безусловно, нужный документ. Из текста концепции секрета не делают, документ находится в открытом доступе. Прежде всего, проект концепции заявляет о том, что обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальной задачи обеспечения личной безопасности, а также одним из решений демографической проблемы.
Стоит отметить, что аварийность напрямую зависит от высокого уровня автомобилизации. За последние 5 лет численность автопарка в Пермском крае увеличилась, по данным ГИБДД, на 130 тысяч и достигла 880 тыс единиц транспортных средств. «Увеличивается автотранспортный поток, становится больше молодых, не совсем опытных водителей — ситуация в этих условиях не может улучшаться» — считает замначальника УГИБДД по Пермскому краю Алексей Челпанов.
Не все гладко у нас и с состоянием дорог. Их качество становится сопутствующим ДТП условиями. Но зачастую проблем можно избежать, вовремя «включив голову».
Инициаторы принятия концепции поработали со статистикой: у проекта программы есть вполне определенные целевые показатели.
Стоит отметить, что раньше на территории Пермского края уже действовали подобные целевые программы. Более того, их эффективность была признана официальными данными. Была лишь одна проблема: программа реализовывалась силами лишь правоохранительных органов и, в лучшем случае, органов общественной безопаснсти. На этот раз разработчики концепции программы предлагают применить комплексный подход, в котором, помимо силовиков, будут участвовать и другие ведомства: Министерство транспорта, Министерство образования, Министерство здравоохранения.
По словам разработчиков концепции программы, комплексный подход множества ведомств поможет сделать вклад каждого ведомства в общее дело более эффективным. Выделены даже плюсы и минусы такого целевого межотраслевого подхода.
— скоординированная деятельность и системный подход к решению проблемы — постановка единых целей и задач — формирование системы приоритетных мероприятий - повышение эффективноси управления на региональном и местом уровнях, а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия — концентрация ресурсов — применение принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат — повышение социально-экономического эффекта от реализации мероприятий |
— необходимость координации большого числа исполнителей — значительное влияние невыполнения (неполного выполнения) отдельных ведомств на комплексный результат — недостаточное финансирование программынх мероприятий. |
Как видим, плюсов системного целевого подхода все же больше, чем минусов.
Разработка конкретных мероприятий программы будет возложена на специальную рабочую группу, утвержденную распоряжением Правительства Пермского края. Основные цели и задачи целевой программы определены уже в концепции программы. Цель одна — снизить смертность в результате ДТП. Задач много, и они позволяют создать скоординированную систему по нескольким направлениям деятельности.
1. Развитие системы предупрежедения опасного поведения участников дорожного движения.
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
3. Развитие системы организации движения транспорта и пешеходов
4. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.
В рамках именно этих задач и будут разрабатываться мероприятия программы по всем направлениям. Работа найдется для каждого ведомства.
Реализовать программу концепция предполагает в три этапа с 2013 по 2020 годы. Первый этап будет направлен на устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, а также на развитие системы помощи пострадавшим в ДТП. Второй — на развитие системы организации движения транспорта и пешеходов. Мероприятия третьего этапа программы будут разрабатываться с учетом дифференцированного подхода к задачам программы, а также путем преодоления дисбаланса в ситуации с аварийностью. Остается лишь найти деньги.
Напомним, концепция целевой программы будет рассмотрена на майском пленарном заседении Законодательного Собрания Пермского края 23–24 мая. Обсудят депутаты и вопросы финансирования целевой программы. Ожидается, что проект будет одобрен.
К слову, одобрили инициативу и представители общественности. Директор «Центра водительского мастерства» Михаил Гофман поделился наблюдением, что, по его опыту, гораздо меньше ДТП совершается в местах, где есть видеофиксация (а это заложено в программе). Байкер Вадим «Тень» Мурыгин отметил, что такая программа нужна, но над ней надо серьезно работать. Например, самое пристальное внимание уделить детям. По его мнению, для кардинальногоизменения ситуации, должно смениться поколение, а соблюдать правила дорожного движения надо учить с малых лет.
Высказать свое мнение о целевой программе, внести свои предложения в программу безопасности дорожного движения можно в специальной ветке на городском форуме Teron.ru.
Фото: архив Properm.ru.