Posted 3 июня 2013, 03:00
Published 3 июня 2013, 03:00
Modified 2 марта 2023, 18:09
Updated 2 марта 2023, 18:09
С момента трагедии на улице Краснополянская, унесшей жизнь 10-летней Юли, прошло 1,5 года, но для ее мамы Татьяны Малай это произошло как будто вчера. Переход дороги в не оборудованном месте, автомобиль, выскочивший из ниоткуда, «скорая помощь», реанимация и… сухая сводка ГИБДД:
«Автомобиль Ford Focus под управлением мужчины 1971 года рождения двигался по улице Краснополянской. Напротив дома № 24 водитель допустил наезд на 10-летнюю школьницу, которая переходила дорогу в неустановленном месте».
Сегодня участок, где погибла Юля Малай, оборудован и пешеходным переходом, и искусственными неровностями.
— Они и должны были там быть, — рассказывает Татьяна, — если бы ответственные службы вовремя отреагировали на просьбу жителей обратить внимание на центральную улицу микрорайона Загарье.
В 2009 году жильцы двора, проживающие по Краснополянской, 24 обратились в УВД Свердловского района с просьбой установить несколько лежачих полицейских. Им было дано обещание оборудовать это место в весенне-летний период 2009 года, но, по словам Татьяны, ничего не было сделано. В 2011 году Вскоре вдоль дороги были поставлены железные решетки. Причем в том месте, где всегда переходили люди, была оставлена дыра. «Людей просто подталкивали к нарушению», — считает Татьяна.
— Справа от дороги находится магазин, слева — детский клуб «Искорка». Туда постоянно ходят дети! Мы просили сделать пешеходный переход и установить лежачих полицейских, но ничего не было сделано, — рассказывает Татьяна. До тех пор, пока не погиб ребенок.
На водителя автомобиля Ford Focus завели уголовное дело. Накануне очередного заседания суда, которое пройдет в июне, мать Юлии Малай рассказала, почему погибла ее дочь.
Татьяна Малай: Это произошло 2 декабря 2011 года, в пятницу. Занятия и все кружки закончились, и я отпустила дочь гулять. Мой старший сын дал ей 100 рублей на мороженое. Ребята сперва играли на стороне нашего двора, а потом перешли на другую сторону и позвали ее. Юля решила перейти на другую сторону и угостить мороженым. Когда она встала на обочине, водитель автомобиля «Шевроле» увидел ее и остановился. Юля пошла через дорогу. Водитель другого автомобиля — «Ford Focus» — утверждал, что тоже видел Юлю, но в тоже самое время он почему-то пошел на встречную на обгон «Шевроле» На встречной полосе он наехал на бордюр, после чего резко дал вправо прямо на Юлю.
Properm.ru: То есть водитель видел девочку, но стал обгонять по «встречке» остановившийся автомобиль, а затем увел свою машину прямо на нее?
— Я подозреваю, что он просто испугался за свой автомобиль, потому что дальше было ограждение.
— Место, где девочка переходила дорогу, не было оборудовано пешеходным переходом?
— Нет. Но мы просили сделать там переход, потому что там всегда все переходят. На одной стороне дороги находится магазин, на другой — детский клуб. Юля знала о правилах перехода через дорогу, всегда переходила аккуратно. На этом участке ограничение скорости — 25 км/час.
— Что произошло после ДТП?
— Водитель «Ford Focus» должен был принять меры для оказания первой помощи, что он не сделал. «Скорую» вызвал совсем другой человек. А он начал звонить своим друзьям. Уже на следующий день он обратился в страховую компанию.
— Что говорят свидетели аварии?
— Водитель «Шевроле» ехал в 81-ю школу забирать ребенка, также как и водитель Ford Focus. Но он ехал ровно. А "фокус" искал любые лазейки, чтобы обогнать другие автомобили. Свидетели говорят, что от самого «Шоколада» он начал вести себя так. Сегодня этот человек ездит по временным правам, и уже трижды их продлял.
— Ваша дочь скончалась на месте?
— У нее несколько раз была остановка сердца. Реанимация встала на Героев Хасана в пробке. Первыми приехали МЧС и завели ей сердце. Потом в машине сердце останавливалось еще раз, и ей снова завели. Потом еще раз в больнице, но в четвертый раз завести его уже не смогли. Она умерла на вторые сутки.
— Почему уголовное дело тянется так долго?
— Его дважды прекращали, и я дважды его возобновляла.
— Какие шаги были приняты для улучшения безопасности на этом участке?
— Я пообещала себе, что если с моим ребенком такое случилось, то пусть хотя бы другие дети будут в безопасности. Сказала, что добьюсь, чего бы мне это ни стоило! Лежачие полицейские и знаки пешеходных переходов появились и у «Искорки», и у бассейна. Но мы переехали с Загарья, потому что из окна Юлиной комнаты было видно место, где ее сбили.
Некоторые еще с непривычки пытаются «перепрыгивать» лежачих полицейских, но это просто смешно. Когда отремонтировали участок дороги по улице Краснополянской, и еще не было лежачих полицейских, многие стали на нем гонять. Вот такой парадокс: когда ямы — плохо, когда хорошая дорога — тоже плохо.