«Крестовый» поход: В гостях у отшельников, «которые жгут детей»

«Крестовый» поход: В гостях у отшельников, «которые жгут детей»

17 октября 2013, 22:50
Показываем быт религиозной общины, которая поселилась в деревне Черепаново. Нас приняли тепло, но рассказы поселенцев о жизни, полной благодати, не внушают доверия.

Продолжаем рассказ о путешествии в деревню Черепаново. В первой части истории мы рассказали о том, как умирает север Пермского края. Теперь опишем, что мы увидели в самой деревне.

Выезжаем из леса — внизу на берегу Колвы с десяток домов — это и есть загадочная деревня Черепаново, приютившая общину отшельников. Справа на пригорке деревянный православный крест. Чуть дальше еще один — кто то высадил на склоне напротив деревни молодые елочки в форме христианского символа.

Первый контакт с поселенцами — нас встречают женщины в длиннополых юбках и бесформенных куртках. Приглашают в дом, где уже собралась вся община. Заходим в трапезную — избу, которую делит на неравные части печка. Дети сидят отдельно, или на руках у матерей. По центру два длинных широких стола и два ряда лавок. Во главе сидит отец Евстратий, положив на столешницу большие крепкие кулаки. Слева вдоль стены несколько кроватей выглядывают из-за тряпичной перегородки.

Выгружаем свою скромную гуманитарную помощь — мешки с крупами, картошкой и макароны. Женщины один за другим утаскивают их на кухню.

В трапезной отец Евстратий в центре всеобщего внимания. Крупный мужчнина, лет пятидесяти. Тяжелый, как наковальня взгляд, выцветающие голубые глаза, высокий лоб, длинные седоватые волосы смешиваются с такой же кучерявой бородой. В рясе, но без креста на шее.

Рассаживаемся в центре. Задние ряды занимают верующие. Обстановка как в театре.

Опальный иеромонах добродушен и словоохотлив. Начал разговор с загадок: поспрашивал, какой сегодня день. Не получив вразумительного ответа, объяснил сам. «Сегодня Покров, день, когда всю землю покрывает снегом, — рассказал Евстратий. — Поэтому мы сегодня не постимся».

На столе перед Евстратием тарелка с колбасой, блюда с праздничным пирогом с вареньем. На первое — гороховый суп, на второе — макароны с грибами. Нам разлили терпкий чай с травами. Кружек на всех не хватает, в ход идут блюдца и пластиковые тарелки. Из одной из таких прихлебывает сам Евстратий. За столом мужчины и женщины как в обычной одежде, так и в рясах.

Наш приезд ни для кого не стал неожиданностью, вереница гостей охотников и рыбаков не иссякает у поселенцев уже второй месяц. Последними подключились журналисты.

Отец Евстратий, кто все эти люди, которые сейчас сидят за столом?

— Так пусть они сами вам и ответят, — перебирая четки с крестом, ответил иеромонах.

— Астрахань, — отозвалась девушка в конце стола.

— Рязань, — несмело признался молодой человек.

— Тула, Дальний восток, Самара, Москва, Тюмень, Барнаул, — заговорили остальные. — Из России!

— Вас не волнует судьба детей, которые живут с вами в тайге? Север Пермского края — не Костромская область, какое вы здесь дадите им образование, чем будете лечить?

По углам трапезной расползаются шепотки, которые исчезают также быстро, как и появляются.

— Почему бы вам не задать этот вопрос коренным жителям? —

— Не у кого спрашивать, они ушли отсюда.

— Тогда почему бы не спросить государство, почему не был решен вопрос о жизнеобеспечении этих деревень и возрождении жизни деревень в тайге? Я надеюсь, вы не вырежете это из своего материала.

Полностью интервью с отцом Евстратием читайте завтра на Properm.ru

Иеромонах внезапно меняет тактику и «надевает» маску юродивого. «А вы знаете, что значит бесноватый?» — шутливо интересуется он. Из-за стола слева от печки раздается странный звук, похожий не то на хрюканье, не то на рык.

— Вот это и называется, молодой человек, беснование, — тычет в сторону сидящей за столом женщины Евстратий. — Отец Василий тульский, моли бога о нас.

Крестное знамение женщине лет шестидесяти не помогает, и звуки не прекращаются, пока ее желудок не иссякнет.

— Это практически невозможно сымитировать, — заверил Евстратий. — Ее и вырвать может.

В трапезную входит один из членов нашей экспедиции, Владимир. Он принес пакеты с сахаром, которые мы забыли выгрузить из машины. Женщины в возрасте мгновенно светлеют лицами. «Сахар! Сахар принесли!» — проносится по задним рядам. Оказывается, сахар в общине накануне закончился.

После долгих уговоров Евстратий соглашается провести для нас экскурсию по поселению. Я остаюсь — это единственная возможность поговорить с членами общины тет-а-тет. Три женщины, увидев благодарного слушателя, окружают меня плотным полукругом и начинают наперебой рассказывать свои истории. Но сначала надо пройти тест.

— Вы крещеный?
— Да.
Ходите в храм?
— Нет.
Правильно. Потому что сейчас еретические храмы, — тут же нашлась одна из женщин.

Каждый из нас жил своей жизнью, у каждого была своя работа и каждый по-разному приходил к вере. Господь каждого ведет своим путем, — начинает Ирина.

— В миру у меня остался сын. Он нормально принял мое решение: отпустил и даже привез в общину на своей машине, — рассказывает свою историю Людмила.

— Я была великой грешницей. Если батюшка говорит, что он великий грешник, то мы просто конченные грешники. А я особенно, — махнув рукой заканчивает общий рассказ Тамара.

Вы благословение спросили у батюшки на интервью? , — сварливо интересуется из-за печи «бесноватая» Галина.

— Нет, — виноватым голосом отвечает Тамара. Людмила в спешке хватает платок с курткой и выбегает из дома.

— Я со своими грехами даже и не думала каяться, — воспользовавшись паузой продолжила Тамара. — Жила прекрасно, работала дежурным эскалатора в Москве, дети хорошо зарабатывали и содержали меня. Однажды приснился мне сон, будто кто-то поднимает меня под потолок и кружит там и трясет, желая вытряхнуть меня из куртки. Просыпаюсь в ужасе, открываю молитвослов и начинаю читать все подряд. Засыпаю снова — сон повторяется. Еду в Подольск к православнуму священнику, написав в ту ночь исповедь, где перечислила свои грехи. После исповеди все отошло. Потом я решила присоединяться к обители.

Уклад в общине почти монастырский. Распорядок дня:


«Утрення» 5.30 или в 5:00 в зависимости от праздников
Литургия
Послушание (работа или вид епитимии в монастырях)
Трапеза
Послушание
Трапеза
«Вечерняя»
«Всенощная»
Ночная служба (по желанию)
Все делают вместе, есть готовят по очереди.

— Как вы думаете перезимовать? У вас есть запасы продуктов, дрова на зиму?
— Вокруг лес, кругом сушняк. Проблемы нет. А продукты господь нам подает, — уклоняется от ответа собеседница.
— А сами ездите за продуктами? Откуда деньги берете?
— Да, братья ездят. Деньги? Господь подает, — с неохотой отвечает Тамара.
— Что будет если к вам снова придут люди, которые «хотят отобрать ваших детей»?
— Я просто перегрызу горло, если будут отбирать моих детей.

Под конец разговора в избу вбегает Ирина и, немного запыхавшись, говорит: «Благословение батюшки есть! ».

— Ну слава богу, — выдыхает Людмила.

— Вы общаетесь со своими родными?

Ко мне приезжала мама, дочь, внуки, — рассказала Галина. — И еще хотят. Говорят: мама мы соскучились. И не раз это бывало.

— Как они узнают о ваших перемещениях?

— Мы русские люди и не хотим, чтобы масонское правительство и масоны уничтожили Россию и русский народ, наших детей. Вы не понимаете, что люди спасают народ, нацию, своих детей? , — повышает голос Галина. — Вам нужны только холодильник и горячая вода. Как раньше жила Россия? Она крестьянская страна!

— В Костромской области, в деревне, у нас был автомобиль, двухкамерный холодильник, стиральная машина, газовая плита, холодная и горячая вода, — вспоминает Людмила. — Корова, бык, 10 овец, куры, коза, кролики, перепела, 50 соток земли. Два трактора, баня со всем современным оборудованием. Приезжает ювенальная юстиция (организации, осуществляющие правосудие по делам о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними — Properm.ru), и не знает к чему придраться. Тогда нам отрезали свет — корову не накормишь — темно, воды никакой нет, бытовая техника не работает — значит для детей нет условий. Зачем травить людей?

Заканчиваю разговор и пытаюсь выйти из дома, чтобы присоединиться к экскурсии по деревне. «Вы еще со мной не поговорили», — бросает мне вслед Ирина.

По тропинкам между домами поселенцев меня сопровождает Тамара.

То есть вы просто приехали и заселились по принципу «Я буду в этом доме жить, я — в этом?

— Если хотите, то и вы приезжайте, дома свободные есть, — пригласила меня женщина, и отправилась домой.

На высоком обрывистом берегу Колвы стоит еще один деревянный крест. Рядом две монахини, одну из них зовут Лидией. Высокая, с глубокими карими глазами. На лице отпечаток доброты и вселенской тоски. Она выбивается из общей галереи портретов местных жителей воплощением образа монахини. Мягкий, «теплый» голос чуть нараспев, с тонкими южными нотками. Такую можно встретить в любом из монастырей, но только не здесь.

— Я в общине уже два года, — объясняет монахиня. — Сначала была в Спасском у отца Василия, после его смерти перешли к нашему батюшке, отцу Евстратию.

Расспрашиваю про близких, которые остались в той, мирской жизни.

Я ушла к богу. Обязательства перед своими детьми я выполнила. Они живут в мире, я ушла молиться, — на глаза монахини наворачиваются слезы.

Они не приняли ваш выбор?

— И приняли, и не приняли, — уклончиво отвечает Лидия, — Просто каждый человек имеет свой путь.
— Скучаете?

— Я же мать! Я тоже человек! — повышает голос женщина и добавляет уже тише. — Но бога я люблю больше,

— Они ваш выбор приняли, а вы их? — не отстаю с расспросами.

Знаешь, сынок, они выбор свой тоже сделали, — смахивает слезы уголком серого пухового платка Лидия. — Если господь сподобит, то они придут к нам, а насильно никого не приведешь.

Большинство членов общины подозрительно часто упоминают о том, что «уже готовы к худшему». Задаюсь вопросом о причинах такого настроя.

— Мы не пессимисты, — объясняет монахиня. — Мы видели это в Костроме — ты стоишь, а на тебя одну четыре автоматчика. Первый раз у нас отняли двух детей и увезли. Во второй раз приехали, началась драка. У нас снова отнимали детей, и невозможно было их остановить. Власти стояли в сторонке. И пришлось облить все бензином и сказать, что если они не прекратят драку, то мы подожжем все. Только это их отрезвило, они отскочили в сторонку и потом уже мирным путем договорились.

— Вы готовы к такому шагу?

— Ни за что бы я не хотела этого. На крайний случай пусть лучше убивают.Ты думаешь наши бы подожгли детей? Мы на это не пошли бы.

В деревне помимо трапезной есть храм и библитека. Отсюда поселенцы черпают знания об истории Пермского края. В том числе и про боярина Михаила Романова.

— Про вас рассказывают, что вы приехали в Пермский край ждать пришествия Романова. Это правда?

— Так он же помер. Вы что? — удивляется Лидия. — Это только Иисус Христос воскрес, — сама мысль, что кто-то еще мог воскреснуть рассмешила мою собеседницу. — Ну ты же понимаешь, что если человек умер, то он уже не вернется, — посерьезнев вполголоса добавляет она.

По приглашению захожу в дом. Здесь живет молодая женщина Ольга с сыном, мужем и отцом с матерью. Обычный деревенский дом, на полу половики, вдоль стены кровати. Натоплено жарко.

После свадьбы я забеременела, но перестала ходить к врачу, — рассказывает, глядя в одну точку Ольга. — Они мне прописывали препараты, но не для того, чтобы вылечить — я была абсолютно здорова — а чтобы пихнуть мне лекарства. Они хорошо «контачат» с аптекой и делают на этом деньги.

— Когда пришло время рожать, у меня не было на руках медицинского полиса, потому что я его сожгла, — глядя на сына сказала женщина. — На нем был номер, который заменяет православное имя. Точно также, я сожгла свой паспорт. Для нас, христиан, это большой грех. У нас имя дается при крещении, и мы не можем его заменить на сатанинские номера.

Ольгу приняли в роддом даже без полиса. Роды прошли успешно, но встать с ребенком на учет в поликлинику женщина отказалась наотрез. «Мы взяли и уехали» — заканчивает она свой рассказ.

Пока мы общались с жителями общины, водитель дефендера Владимир познакомился с одним из поселенцев, Александром. Проникшись его судьбой, он подарил ему куртку, флисовую толстовку, армейские ботинки, фонарик, сумку с медикаментами, спальник, и пару литров бензина. На этом мы расстались с поселенцами.

Позднее оказалось, что иеромонах Евстратий и его паства были с нами не вполне откровенны. Что утаили жители общины в общении с журналистами читайте завтра в интервью с Александром Колосовым из Тюменской области, чья семья сейчас живет в Черепаново.

Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
Максим Кимерлинг
#Спецпроекты #Мнения #Общество #Отшельники #Черепаново #Крестовый поход #Иеромонах Евстратий
Подпишитесь