Абонемент для резидента и дружба с паркоматами. 7 вопросов и ответов о платной парковке в Перми

Абонемент для резидента и дружба с паркоматами. 7 вопросов и ответов о платной парковке в Перми

31 марта 2016, 10:00
Платное парковочное пространство в центре города появится через три месяца. Наибольшее количество вопросов, которые Properm.ru получает о платной парковке, связаны с деньгами — как заплатить и кто на этом зарабатывает. Но есть и другие. Ответим на все.

Для чего всё это?

Прежде всего, для порядка. В настоящее время платные парковки в пределах улично-дорожной сети работают в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Екатеринбурге, Калуге, Белгороде и других городах. Суть платного парковочного пространства — в ротации пользователей паркомест, когда за один и тот же промежуток времени парковкой может воспользоваться большее количество автомобилистов. Кроме того, это упорядочивает сами парковочные места на краю проезжей части, увеличивая пропускную способность улицы. И, наконец, это дополнительный доход для города, так как эти самые паркоместа не «ничьи» или «общие», а территория муниципалитета.

«На двух парковках в центре Перми мы ограничили время стоянки. На одной парковке это было два бесплатных часа, на другой парковке 3 часа. Цель — сделать так, чтобы в течение дня парковочные места не занимались теми людьми, которые используют машину только для того, чтобы доехать до работы. Есть люди, которые используют машину для повышения своей мобильности в течение дня. Ограничили время и посмотрели, что произошло с этими парковками. А произошла очень простая вещь: большее количество людей в течение дня этим воспользовались. В 2,5 раза увеличилось количество людей, которые туда заезжают и выезжают. То есть, парковочные места вошли в постоянный оборот, на них в течение дня на каждом месте несколько человек паркуется», — так начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис весной 2014-го рассказывал о результатах эксперимента с парковками в пределах улично-дорожной сети города.

О введении почасовой оплаты за пользование парковочными местами в центре города с целью той же ротации автомобилей на местах стало известно тогда же, правда старт проекта не единожды переносился. За это время в гордуме успели вдумчиво проработать и утвердить методику расчета стоимости часа парковки, а в дирекции дорожного движения — процесс организации, функционирования и контроля за системой парковочного пространства. Дата старта проекта уже не меняется — 1 июля 2016 года.

На каких улицах парковка станет платной?

Зона платной парковки ограничена ул. Попова, ул. Пушкина, ул. Николая Островского, ул. Советской (от ул. Николая Островского до ул. Максима Горького), ул. Монастырской (от площади Пермь I до ул. Газеты Звезда) и ул. Окулова (от ул. Газеты Звезда до ул. Попова).

Установлен режим работы платных парковок: с ПН по ПТ (за исключением выходных и нерабочих праздничных дней) с 8:30 до 19:30.

Почему 15 рублей в час? Ведь было же 10 рублей…

Стоимость часа платной парковки «в проекте» составляла не 10 рублей, а 10–20 рублей. При этом стоит помнить, что стоимость часа утверждалась не произвольно, а по методике, утвержденной городской думой. Суть методики проста: берется среднее время хранения автомобиля на стоянке и выводится по формуле такая стоимость часа, чтобы человеку было в полтора раза выгоднее хранить автомобиль на внеуличной стоянке, чем хранить его на дороге. Приехал на 1–2 часа — выгодней оставить на дороге, на целый рабочий день — выгоднее на внеуличной.

«Когда мы рассчитывали эту стоимость в 2014 году, мы проводили мониторинг цен на парковках, входящих в будущую зону платной парковки. Получился ценник чуть выше 10 рублей за час. В 2015–2016 годах мониторинг показал, что сумма повысилась до 15 рублей», — рассказал Properm.ru начальник дирекции дорожного движения Максим Кис.

Напомним, в зоне платных парковок будут предусмотрены бесплатные парковочные места для автомобилей, перевозящих инвалидов 1-й и 2-й группы, а также детей-инвалидов. Номера таких автомобилей будут внесены в реестр транспортных средств, который будет использоваться при осуществлении контроля за соблюдением правил парковки и оплаты.


Я резидент квартала, я тоже должен платить?

Житель в вечернее и ночное время, когда нет дефицита парковочных мест, может располагать свой автомобиль «на дороге» бесплатно. В выходные и праздничные дни, когда он дома, но дефицита парковочных мест нет, он также располагает свой автомобиль «на дороге» бесплатно. В том случае, если он хочет хранить свое имущество (автомобиль) на территории общего пользования (дорога) в то время, когда есть дефицит парковочных мест и есть множество желающих тоже воспользоваться этим местом, то это место ему придется оплатить на общих основаниях. С 8:00 до 19:30 по будням.

Максим Кис: — Нет никакой принципиальной разницы между тем человеком, который купил в доме квартиру, и тем, который купил или арендовал в доме офис. И тот, и другой потратили свои деньги и приобрели имущество. Оба не позаботились или не смогли позаботиться о том, где будет храниться их имущество под названием автомобиль, и оба решили использовать для этого территорию общего пользования, которая принадлежит всем горожанам. Город определил, что эта территория будет использоваться за плату. Почему у живущего здесь могут быть какие-то преимущества перед тем, кто здесь работает? «Я должен стоять здесь дешевле или бесплатно днем, потому что я здесь сплю ночь» против «Я днем здесь работю, плачу налоги и создаю рабочие места, и поэтому хочу стоять тут дешевле или бесплатно». Город здесь не должен выбирать чью-то сторону, а принять здравое решение: когда есть дефицит пространства, все на равных условиях.

Резидентам любого типа финансовых преференций не будет — это точно. В этом случае стоит обратить внимание на возможности абонемента парковочного пространства, речь об этом пойдет ниже.

Придется каждый раз ходить к паркомату?

Только, если есть желание. «Человек может дойти до паркомата и оплатить любой банковской карточкой, но мы надеемся, что это будет не самый популярный метод оплаты. Паркомат вообще хочется признать атавизмом, потому что «к нему надо идти», он будет даже не в каждом квартале», — говорит Максим Кис.

Гораздо больше возможностей «для маневра» предоставляют другие способы оплаты парковки. Самый простой — sms-сообщение, в котором указывается госномер автомобиля, номер зоны, в которой он паркуется, и предполагаемое время парковки. Деньги в этом случае снимаются с мобильного счета, а парковочную сессию можно прервать досрочно.

Наиболее удобный способ оплаты — через мобильное приложение, привязанное к банковской карточке или электронному кошельку. Тут парковочные сессии можно выбирать не только часовые, а с любым интервалом. И на такой счет можно будет ставить не одну машину. «Об этом стоит задуматься офисам, которые так могут припарковать своих клиентов, продемонстрировав лояльность и конкурентное преимущество. При этом отдельных мест ресторанам или банкам мы не даем», — пояснил Максим Кис.

Кроме вышеперечисленного будет и абонемент — подойдет для труженников бизнес-кварталов, которые паркуются в одном и том же месте 20 рабочих дней в месяц и не намерены менять привычки. Абонементы будут на полмесяца и на месяц. И за то, что человека оплачивает хранение своего имущества заранее, будет скидка 20%. Это тоже определено в решении городской думы и методике определения стоимости. Приобрести абонемент можно будет либо в дирекции дорожного движения, написав заявление и оплатив по банковским реквизитам, либо через портал «Парковочное пространство Перми» (он будет запущен летом 2016 год — прим.ред.). В интернете процедура будет, конечно, проще: заполнить форму и любым способом совершить безналичную оплату. Так госномер вашего автомобиля будет занесен в реестр, и фотовидеофиксаторы, которые будут контролировать парковочное пространство, автоматически определят, что парковка уже оплачена. Единственный минус абонемента — невозможность возврата средств, если купил его на месяц, а потом 2 недели просидел на больничном.

А кто на этом зарабатывает?

Все доходы от платных парковок в центре Перми будут поступать напрямую в бюджет города. Это записано в решении городской думы. Вся территория, на которой находятся парковочные места сохраняется в муниципальной собственности, какие-либо концессионные схемы не используются. Деньги поступают в бюджет, они не целевые, и как их потратить и куда их направить будет решать городская дума. Естественно, чтобы все парковочное пространство организовать и поддерживать, также нужны средства — они выделяются так же из городского бюджета.

Максим Кис: — Нет цели сделать проект прибыльным в первый год работы, только безубыточным. В нормальном режиме работы системы примерно 50–60% будет уходить на ее функционирование, а 40% или больше — пойдут в городской бюджет на другие нужды. При этом здесь не учитываются штрафы: нам бы не хотелось прогнозировать недобросовестное поведение жителей города, но, если все же такое будет происходить, штрафы также пойдут в доходы города.

Если я «спрячу» госномера машины, с меня не возьмут оплату?

Время стоянки и расположение автомобилей будут фиксировать уже функционирующие в городе передвижные комплексы «Паркон». Дальше — сверка времени стоянки и времени оплаченной стоянки, на основании этой разницы понятны нарушители. Закрывать номера в дирекции дорожного движения не советуют, потому что это не поможет: «Москвичи вешают на госномера машин бумажки и носки. Пермяки тоже люди веселые. Но мы можем снять носки и бумажки — будет еще и пешеходная фиксация. А если человек занимает принципиальную позицию и свинчивает номера, мы тоже займем принципиальную позицию с привлечением ГИБДД».

Дополнительно напомним о существовании закона Пермского края об административных правонарушениях, где тоже кое-что сказано о поведении в парковочном пространстве. Так, в соответствие со ст.6.12 406-ПК, невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере 1 тысячи рублей. При повторном нарушении в течение года — наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере 2 тысяч рублей.

#Спецпроекты #Мнения #Авто #Зона П
Подпишитесь