Posted 11 ноября 2016,, 10:20

Published 11 ноября 2016,, 10:20

Modified 2 марта 2023,, 14:38

Updated 2 марта 2023,, 14:38

Поселок, где исчезают улицы. В Троице третий год идет война за земли

11 ноября 2016, 10:20
Отсутствие красных линий общественных земель на кадастровой карте приводит к тому, что особняками застраиваются улицы, автомобильные дороги и выходы к Сылве. Строительство ведется и в рекреационных зонах.

В селе Троица пропадают улицы и исчезает береговая линия. Как рассказывают местные жители, состоятельные пермяки покупают земельные участки вместе с дорогами, ставят высокие заборы и «отрезают» от местного пляжа остальных. Проблема остается острой последние два года.

По словам председателя ТОС «Троица» Георгия Шабанова, в 2014 году новые собственники участка в поселке перекрыли проход к реке Сылва.

«Местная власть не смогла утвердить публичный сервитут (ограниченное право пользования) для сохранения прохода к реке. Краевой суд поддержал захватчиков улицы. Сначала Т-образный перекресток стал Г-образным, а в этом году там не пролезет и детская поляска. Целые улицы исчезают средь бела дня», — поясняет Шабанов.

Застройки улицы Северная и ликвидации перекрестка с улицей Каменского можно было избежать, если бы вмешались местные власти. Участки находятся в собственности у людей, которые готовы продать их в мунициапальную собственность, но администрация Сылвенского поселения не приняла никаких мер по ограничению застройки улицы и перекрытию прохода в Сылве.

В октябре 2016 года на берегу реки Сылва начались масштабные строительные работы, в результате которых Троицкий пляж был перекопан, а часть улицы Садовая от перекрестка с улицей Полевой до береговой линии Камского водохранилища была перекрыта канавой шириной 5–6 метров и глубиной до 2 метров. Глава поселения Виктор Пьянков тогда заверил представителей ТОС, что администрация поселения не давала разрешения на проведение строительных работ.

«Этот земельный участок был продан в начале 2016 года в частную собственность и поставлен на кадастровый учет, имея обременения», — считают жители Троицы. По словам Георгия Шабанова, территория попадает в водоохранную полосу камского Водохранилища. Кроме того, участок расположен сразу в двух территорияльных зонах — в жилой зоне Ж-3, и зоне рекреационного назначения Р-1, что запрещено ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ. По водному кодексу РФ береговая полоса не может застраиваться частными лицами, так как является территорией общего пользования.

В Росреестре ответили, что при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка все документы отвечали требованиям законодательства. План был утвержден администрацией Сылвенского сельского поселения в феврале 2016 года. Согласно кадастровой карте, участок расположен в границах территориальной зоны для индивидуальнлй жилой застройки. Расположение участка в границах охранной зоны прибрежной полосы и в границах воодоохранной зоны не дает оснований для отказа в его поставке на кадастровый учет.

Чтобы спасти пляж и улицы, нужно добиться внесения территории общего пользования на планы, а также проверить законность формирования земельных участков. Поэтому жители Троицы пишут письма в разнообразные инстанции и обращаются в суды. Как выяснилось, в генплане поселка улицы есть, а на кадастровой карте — нет. Раз дороги не являются территорией общего пользования и не обозначены красными линиями, то и нарушений в продаже участков нет.

«Мы пишем письма с просьбой проверить правильность постановки участков на кадастровый учет и получаем формальный ответ. Администрация Пермского района присылает нам одни отписки. Мне кажется, это коррупция. Обычные люди годами пытаются оформить свои маленькие участки, а им говорят, что там проезды и проулки, которых на самом деле нет. А тут в короткие сроки продают дороги, по которым ездят автомобили и ходят люди. Дошло до того, что между жителями Троицы начались стычки и конфликты», — разъясняет Шабанов.

Общественник Денис Галицкий объясняет, что с юридической точки зрения воспрепятствовать продаже земли в Троице невозможно. Он считает, что местные власти должны понимать важность территорий общего пользования в поселке. В Перми, уточняет правозащитник, тоже бывают похожие ситуации. Но проблема мелких муниципалитетов зачастую заключается в том, что в бюджете просто нет средств на оплату работы кадастровых специалистов и внесения на карту красных линий.

«Люди, которые пытаются таким образом увеличить свои участки не осознают, что это снижает стоимость земли, а не преувеличивает богатство ее обладателя», — говорит Галицкий. По его мнению, участок с хорошей организацией дорог и подъездов, пусть даже и меньше по размеру, будет стоить гораздо дороже. «Но пока у нас только пытаются урвать побольше», — делает вывод правозащитник.

"