Троллейбус, который идет на восток. Как Пермь прощалась с «рогатыми»

Троллейбус, который идет на восток. Как Пермь прощалась с «рогатыми»

1 июля 2019, 09:40
30 июня стало последним для пермского троллейбуса. Фотограф Кирилл Козлов посвятил вечер символическому прощанию с дорогим для многих пермяков общественным транспортом и рассказал об этом в колонке.

19:13, остановка «Пермь-1». Кажется, что люди вокруг меня такие же сочувствующие конченые романтики. Кто-то выбежал с огромными глазами и камерой на штативе — журналисты, наверное. Сегодня, 30 июня, дождливый день и последний день существования троллейбусной сети в Перми.

Кто-то из администрации города заявил, что троллейбус — устаревший вид транспорта, от которого отказались почти во всём мире. Скажите это мэрии Сан-Франциско, высокотехнологичной столице США, где Uber ездит на автопилоте, а троллейбусная сеть, пожалуй, самая удобная в мире, чтобы можно было посмотреть на город, не ползая по бесконечным холмам.

В маршруте №1 «Гусарова — Пермь-1», кажется, были все — романтичные парочки, любопытные с камерами, жители Крохалевки, любители собирать веники где-то на отшибе и просто промокшие под дождём.

Люди задавали вопросы кондуктору:

— А куда вы пойдете работать?

— В автобусы!

— А водители?

— Кто смог сдать на водителя автобуса, тоже пойдет. Но не все смогли, девушкам сложнее на автобусах даётся.

— А замена маршрутов будет?

— Только «пятерку» заменят полноценным автобусом. «Единичка» будет с пересадками.

Всего я прокатился на трех троллейбусах с одним билетом. Кстати, вы знали, что они оборудованы пандусами для инвалидов? Это очень удобно. Второй троллейбус, на котором я ехал, шёл в депо. Мне посчастливилось застать кондукторов, которые ожидали украшенный на прощание последний маршрут, и немного с ними поговорить.

— Подскажите, а новые автобусы, тоже оборудованы пандусами для инвалидов?

— Не знаю, вроде есть что-то там у них. (кондуктор №1)

— Да ничего там нет, дешевые самые купили, которые возможно. Ломаются постоянно, задний кардан только хороший. А так уже 10 штук на ремонте стоят. (кондуктор №2)

— А по чьей вине-то? (кондуктор №3)

— Ну точно не по нашей! Купили дешевки! (кондуктор №2)

На последнем маршруте собрались многие уже бывшие сотрудники. Люди прощались, как казалось, с любимым делом. Кто-то из работников включил песню Виктора Цоя: «Все люди — братья, мы седьмая вода, и мы едем, не знаю, зачем и куда…». От этого обычные пассажиры немного «шарахались», но продолжали интересоваться, что будет с работниками и какие маршруты придут на замену.

Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов
Кирилл Козлов

Фотограф и рассказчик Кирилл Козлов

#Спецпроекты #Общество #Пермская езда #Колонка
Подпишитесь