Ремонтников «тащат за уши». Пермь столкнулась с дефицитом качественных подрядчиков

Ремонтников «тащат за уши». Пермь столкнулась с дефицитом качественных подрядчиков

26 ноября 2019, 14:40
Главная проблема Перми ближайших лет не деньги, а неспособность нормально ими распорядиться. Уже сейчас видны серьезнейшие провалы при строительстве крупных инфраструктурных объектов: срывы сроков, суды с подрядчиками, невыполнение планов и, как результат, общее недоверие к способностям властей реализовать озвученные планы. Проблемы есть и в дорожном строительстве. Вице-мэр Анатолий Дашкевич откровенно кивает на нехватку «адекватных» подрядчиков.

На ноябрьской пленарке пермской гордумы, в рамках часа депутата, о содержании и ремонте дорог краевой столицы в 2019 году, думцам рассказал вице-мэр, начальник управления внешнего благоустройства администрации города, Анатолий Дашкевич.

Миллион «квадратов» и срывы сроков

По словам Анатолия Дашкевича, в 2019 году в Перми выполнен ремонт более миллиона «квадратов» улично-дорожной сети. Только в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» финансирование составило 600 млн рублей, отремонтировано 30 объектов. В том числе — улицы Локомотивная, Малкова, Энгельса, Встречная, Оверятская, Адмирала Ушакова, Луначарского. Правда, не все подрядные организации сумели исполнить взятые на себя обязательства в срок, и теперь, в соответствии с новыми контрактами, их ожидают немаленькие штрафы.

В этом проекте мы участвуем не впервые, — напомнил Анатолий Дашкевич, — и каждый год нам приносит какие-либо неожиданности, связанные либо с хорошей работой подрядчиков, либо наоборот. Так, мы вовремя «отыграли» конкурсы в 2019 году, достаточно бодро подрядные организации стартовали на всех объектах, но не все с той же «бодростью» достигли финиша. И, на нынешний момент, у нас есть достаточно критичные замечания к некоторым подрядчикам, которых мы практически «за уши дотащили» до финишной черты.

Далее Анатолий Дашкевич привел примеры с улицами 4-линия, 1-я Красноармейская и Пушкарская. По словам чиновника к этим подрядчикам применят жесткие штрафные санкции за срыв сроков ввода объектов в эксплуатацию.

За что «обидно» вице-мэру?

Помимо этого, в Перми также работает программа «малых дорожных проектов», в рамках которой, в этом году, сделаны работы на 28 дорогах площадью более 213 тыс. кв.м. Логика этой инициативы: с помощью средств, которые дает регион, а это 255 млн рублей из 309 млн рублей в целом, город расширяет и реконструирует дорожные перекрестки, устанавливает знаки и светофоры. Этими «малыми дорожными делами» в 2019 году, например, была охвачена улица Малышева (от ул.Горького до ул.Островского). Был сделан ремонт перекрестка улиц Краснова и Куйбышева, улицы Полины Осипенко (от Комсомольского проспекта до ул.Сибирской).

Анатолий Дашкевич: — По этой программе у нас тоже имеются претензии к ряду подрядных организаций. Несколько подрядчиков не выполнили свои обязательства по ремонту небольших объектов, таких, как перекресток ул.Мира и ул.Комбайнеров, перекресток ул.Мира и ул.Братьев Игнатовых. И это, на самом деле, «напрягает». Почему «напрягает»? Не скрою, достаточно сложно получать такие деньги, сложно их планировать, и, когда подрядная организация столь недобросовестно подходит к исполнению контрактов, всегда обидно. И этих подрядчиков мы, по концу года, постараемся внести в перечень недобросовестных, с тем, чтобы в дальнейшем они у нас не работали.

Дорожники «закончились»…

Депутат Тимофей Чащихин сообщил коллегам, что просмотрел на сайте государственных закупок информацию о заключенных пермским муниципалитетом контрактах по содержанию и ремонту улиц на период 2019 — 2024 годов.

При этом, по словам думца, «картина получается весьма интересная». По информации мэрии, по Индустриальному району предпринимались попытки заключения трех контрактов. При этом контракты на суммы 622 млн рублей, 330 млн рублей и 25 млн рублей соответственно, заключались каждый с единственным участником-исполнителем. Все аукционы признаны не состоявшимся.

Странно, что в Перми «закончились» дорожники, которые хотели бы поучаствовать в аукционе за право заключить контракт с муниципалитетом, — удивился депутат. — Поэтому хотелось бы узнать, был ли сделан анализ подобных результатов торгов?

Ситуация, когда в аукционе участвует один подрядчик, особенно если это большой аукцион, который превышает сумму 100 млн рублей, сейчас повседневна, — сообщил Анатолий Дашкевич. — Такая ситуация присутствует на торгах, которые проходят и по строительству, и по капремонту, которые проходят по реконструкции…

Анатолий Дашкевич: — На самом деле, наличие подрядных организаций в городе — это проблема. Исходя из того, что с каждым годом, по крайней мере, на ближайшую трехлетку, у нас есть значительный рост объемов работ, скажу, что дефицит подрядных организаций существует. И те из них, которые могут финансово себе позволить участвовать в таких торгах, их очень немного. Я веду речь о таких вещах, как обеспечение самого контракта — это деньги, это опыт и это предоставление банковской гарантии. То есть, это затраты, которые могут себе позволить далеко не все предприятия. Поэтому на крупных объектах, в том числе и на содержание, а контракт пятилетний, подрядных организаций как таковых, очень и очень немного.

По мнению первого вице-спикера гордумы Дмитрия Малютина, «сегодня главным для города стал даже не вопрос финансовой обеспеченности работ, важно, сможет ли, при существенном увеличении финансирования, ведомство Дашкевича, гарантировать исполнение проектов качественно и в срок? Особенно, учитывая, что проблема с исполнителями, действительно нешуточная и мы недавно тоже говорили о проектантах и подрядчиках, что у нас их осталось «полтора землекопа» — нормальных, которые за свои слова отвечают».

Дефицит «состоятельных» — во всех смыслах — и к тому же ответственных подрядчиков — может стать одной из главных проблем пермской мэрии в условиях сильно выросшего, благодаря краевой и федеральной «подпитке», бюджета Перми.

Анатолий Москвин для Properm.ru

#Спецпроекты #Общество #Бюджет #Бюджет Перми
Подпишитесь