Арбитраж отправил «Льва» и «Львят» домой. «Уралтрансмаш» оспорил закупку на 460 миллионов рублей

Арбитраж отправил «Льва» и «Львят» домой. «Уралтрансмаш» оспорил закупку на 460 миллионов рублей

20 февраля 2020, 20:38
В мэрии полагают, что смогут оспорить решение суда и оставить купленные трамваи в Перми.

Арбитражный суд Пермского края признал недействительной закупку трамваев у ООО «ПК «Транспортные системы» на сумму 460 млн рублей. С иском обратился другой производитель электротранспорта АО «Уралтрансмаш». Сегодня же было приостановлено рассмотрение иска екатеринбургского завода к Пермскому УФАС. В ноябре 2019 года антимонопольное ведомство не нашло оснований для удовлетворения жалобы АО «Уралтрансмаш» на итоги конкурса поставки девяти трамваев для МУП «Пермгорэлектротранс».

«Львят» по весне считают

Администрация Перми начала закупать новые трамваи с подачи региональной власти и при ее софинансировании. В 2018 году экс-губернатор Максим Решетников рекомендовал мэрии активизировать обновленние парка. Для этого правительство региона подписало предварительное соглашение с «ПК «Транспортные системы» о намерении приобрести 25 низкопольных вагонов 71–911 М за 900 млн рублей.

В ноябре 2019 года администрация Перми заключила контракт с ООО «ПК Транспортные системы» на поставку девяти новых трамваев. По этому контракту необходимо было поставить один трехсекционный трамвай модели «Лев» с двухсторонним движением и восемь односекционных модели «Львенок». Стоимость контракта осталась максимальной — 462 млн рублей.

Эту закупку и попыталось оспорить в УФАС АО «Уралтрансмаш». Акционерное общество заявляло, что под требования технического задания подходят только трамваи производителя ООО «ПК «Транспортные системы». Кроме того, заявитель указывал, что не может принять участие в закупке, так как не производит трехсекционный трамвай и не может купить его у других лиц. Также АО «Уралтрансмаш» утверждало, что в документах аукциона содержатся противоречия. В ней сказано, что к поставке допускаются и новые вагоны, произведенные не ранее 2019 года, и старые, 2018 года выпуска, если они не были в коммерческой эксплуатации. Однако, антимонопольное ведомство жалобу отклонило, после чего екатеринбургский производитель обратился в суд и даже попыталось наложить обеспечительные меры на поставки.

Слишком крупный зверь в пермском зоопарке

В конце 2019 года в Пермь поступили два первые состава — один трехсекционный «Лев» и один односекционный «Львенок». Для презентации пермякам в новогодние праздники новые трамваи возили пассажиров бесплатно.

Первые проблемы у машин появились уже в первые дни эксплуатации. Трехсекционный трамвай «Лев», работающий на маршруте №11, был снят 27 декабря с линии. Использовать его запретили в ГИБДД — из-за неработающих габаритов. Тогда машинисту пришлось высадить всех пассажиров на остановке «м/р Висим», а затем отправиться в депо Балатово.

Вторую проблему также выявили госавтоинспекторы. Выяснилось, что в Перми нет ни одной приспособленной для высадки пассажиров из удлиненного трехсекционного трамвая. Это нарушает нормы безопасности при работе общественного транспорта. Первые такие остановки должны были появиться на новой трамвайной ветке, проходящей по улице Революции через Комсомольский проспект. Ее открытие анонсировалось властями Перми не ранее 2023 года. Однако, эти сроки могут поменяться — в начале февраля МКУ «Пермблагоустройство» расторгло контакт с ООО «ДорТехИнжиниринг», выполнявшим работы по реконструкции улицы Революции. Сейчас городские власти в срочном порядке готовят новый аукцион по выбору подрядчика. Как заявил сегодня в рамках instagram-конференции глава Перми Дмитрий Самойлов, у компании возникли финансовые проблемы.

Кто ж его вернет, он же памятник

Официальных комментариев пока в мэрии не дают, отмечая, что решение суда будет оспорено и трамваи продолжат работать в Перми. Также в администрации напоминают, что до мая в Пермь должны быть поставлены еще семь «Львят» в рамках уже заключенного контракта.

Сегодня же депутаты заксобрания рассматривали поправки в бюджет Пермского края, по которым планируется направить в 2020–2022 году 604 млн рублей. на обновление транспорта Перми. В рамках этого мэрия может получить 254 млн рублей на приобретение еще 11 трамваев на условиях 50% софинансирования.

#Спецпроекты #Мнения #Общество #Госзакупки
Подпишитесь