Мэрия Перми не будет исправлять ошибки транспортной реформы. Их новые аргументы еще больше вас разозлят

Мэрия Перми не будет исправлять ошибки транспортной реформы. Их новые аргументы еще больше вас разозлят

3 февраля 2022, 07:30
Очередной круглый стол по транспортной реформе в Перми, который прошел на площадке ОНФ, позволил полностью прояснить позицию ответственных чиновников мэрии по отношению к недовольству пермяков и вопросам экспертов. Она сводится к известному выражению: «Проблемы индейцев шерифа не волнуют». В своих транспортно-финансовых желаниях представители администрации города не намерены ни на миллиметр отступить от занятых позиций.

Участники круглого стола на площадке пермского отделения «Народного фронта» обошлись без презентации от руководителя дептранса Анатолия Путина и сразу перешли к проблемам, проигнорировав даже сенсационное заявление вице-мэра Эдуарда Хайруллина, к которому мы еще вернемся.

Вице-президент ТПП Елена Гилязова сконцентрировалась на бесплатных пересадках: «Когда говорили о бесплатных пересадках, это обосновывали изменением маршрутной сети, потому что маршруты становятся короткими. А сейчас мы слышим, что у нас есть вместо них безлимитные проездные. Так давайте спросим для начала у жителей, заменяет ли одно другое».

Эту точку зрения поддержал и усилил депутат гордумы Дмитрий Федоров. Отметил смену приоритетов мэрии по отношению к общественному транспорту. Упор на качество обслуживания сейчас заменен чисто финансовым подходом, пояснил политик. Отмену кондукторов назвал недостатком, поскольку кондуктор исполняет еще и социальную функции. А главное, «по субъективным данным, там где нет кондукторов, неоплата за проезд составляет более 50%»: «Мы провели анализ маршрутов 77 и 78. Они параллельны, но на одном кондукторы есть, а на другом нет. Так вот, за неделю количество пассажиров на бескондукторном маршруте увеличилось на 40%. То есть, люди действуют так: «Я проеду чуть дольше, но не буду платить». Закончил депутат двумя предложениями: «Предлагаю вернуть кондукторов или хотя бы отложить их окончательную ликвидацию, чтобы сравнить собираемость денег.
Второе, надо вернуть бесплатные пересадки, чтобы сохранить репутацию мэрии. Потому что это был главный аргумент при перекраивании маршрутной сети»

Член регионального штаба ОНФ и председатель Союза журналистов Игорь Лобанов сосредоточился на проблеме штрафов и контроля: «Решение о пятикратном повышении штрафов за безбилетный проезд, на мой взгляд недопустимо. А решение о наказании для тех, кто купил проездные, но не приложил карту к валидатору — нелогично». В итоге предложил эти решения кардинально пересмотреть.

«Мы знаем, — продолжил господин Лобанов, — что при работе контролеров будет привлекаться Росгвардия. На мой взгляд, это грубейшая идеологическая ошибка приведет к тяжелейшим последствиям. Это сильнейший социальный конфликт, который ни в коем случае нельзя развязывать. Предлагаю еще раз подумать».

Кроме того, участники круглого стола обратили внимание чиновников на проблему остановок. И отдельно о больном вопросе неоплаты проезда по техническим основаниям: не сработал валидатор, ребенок не приложил карту и т.д. По мнению участников ясности в механизме нет, отсюда споры, проблемы и высаживание пассажиров.

Про штрафы отвечал Анатолий Путин. «По нашей позиции, — заявил чиновник, — штраф должен быть экономически обоснованным. И он точно должен быть не меньше чем стоимость проездного. Чтобы человеку было дешевле купить безлимитный проездной, чем рисковать заплатить штраф». Что же касается необходимости касаний валидатора проездным, то господин Путин сослался на законодательство: «Между неоплатившим проезд и не приложившим к валидатору карту — разницы нет». Отметим, что это спорная правовая позиция. Такие положения действительно есть в правилах перевозок, но эти пункты по отношению к долговременным проездным билетам, могут противоречить Закону о защите прав потребителей. Ведь услуга предоплачена и чек получен. Господин Путин заявил, что предложение о «предупреждении» владельцам безлимитных проездных в таких случаях — «смягчение».

Руководителю департамента парировала руководитель регионального исполкома ОНФ Елена Шлыкова: «В российском законодательстве тяжесть наказания исходит из тяжести правонарушения. Мы считаем, что ваш подход (об экономическом обосновании штрафа — Properm.ru) в принципе не верен и не можем его поддержать. Более того, мы будем предлагать мораторий на повышение штрафов».

Из дальнейшей дискуссии о технологии контроля за оплатой проезда выяснилась удивительная деталь. За неисправность валидатора ответственность фактически несет пассажир: если не списалась поездка с карты, вы виноваты, даже если сломано оборудование. Может быть, человека не высадят из автобуса, может быть и высадят (правила это допускают). В любом случае факт неуплаты контролер зафиксирует, а дальше бег по инстанциям — дело пассажира.

А дальше с большим спичем выступил вице-мэр Эдуард Хайруллин. Первым делом от чиновника «прилетело» журналистам за Росгвардию: «То что мы привлекаем Росгвардию (только) в случае разрешения конфликтных ситуаций — мы писали об этом. Просто очень многие СМИ перевернули это и выложили в таком свете». Цитируем официальное сообщение на сайте городской администрации от 23 декабря 2021 года: «В планах на следующий год значится …привлечение к работе с безбилетными пассажирами сотрудников Росгвардии. Они будут помогать контролерам в случаях, когда пассажир отказывается оплачивать проезд, предъявлять документы или пытается спровоцировать конфликтную или опасную ситуацию». Нам кажется, цитата вполне однозначна, ее сложно перевернуть.

Но вернемся к содержанию. Вице-мэр подтвердил тезис «безлимитный проездной полноценно заменяет бесплатную пересадку» (про другие варианты оплаты — не говорил). Заметил, что раз администрация теперь получает доходы, то должна считать и экономику: «Повышение штрафов, тоже отчасти стимулирование граждан к оплате проезда. Если штраф 500 рублей, а месячный безлимитный проездной 1683 рубля, то это будет мало стимулировать покупать. А если штраф 2,5 тысячи — то человек задумается. Мы же говорим о тех кто нарушает закон, а не о всех подряд. Я попросил бы так категорично по поводу повышения штрафов не выступать. Я считаю, что мы делаем правильно. Это повысит дисциплину»

На этом разговор почти закончился, потому что обсуждать по большому счету больше нечего. Мэрия считает, что все делает правильно: бесплатные пересадки возвращать никто не планирует, привлечение Росгвардии — хорошо, повышение штрафов правильно.

Елена Гилязова очень мягко напомнила чиновникам, что начиная с 2019 года мэрия поменяла и экономические цели транспортной реформы и забыла, зачем делала бесплатные пересадки: «В условном договоре между администрацией и жителями, мэрия считает, что может в одностороннем порядке менять условия договора. Это не совсем корректно, на мой взгляд». Чиновники промолчали.

P.S. И напоследок о прозвучавшей сенсации. В самом начале дискуссии Эдуард Хайруллин заявил: «Надо выделять полосы для общественного транспорта и регулировать меню на парковки машин. Если мы будем выделять полосы, у нас будут пробки частного транспорта. Поэтому в центре города, конечно, нужно регулировать тарифное меню на парковки. Чтобы люди могли пересаживаться на общественный транспорт».
Это заявление не только очередное признание, что кнут лучше пряника, и что автобус важнее машины. Это еще и полное изменение идеологии платного паркинга в центре. Ведь делался он для поддержания свободной парковки, а теперь, как и в Москве предлагается с его помощью загонять людей в автобусы. И далее раскручивать спираль удорожания всего транспорта в городе.

Ну что же, и нас и чиновников мэрии будет ждать еще много открытий.

#Спецпроекты #Мнения #Общество #Пермская езда
Подпишитесь