Posted 18 октября 2014, 15:30
Published 18 октября 2014, 15:30
Modified 2 марта 2023, 17:16
Updated 2 марта 2023, 17:16
Если даже у самолетов были проблемы с вылетом и прилетом, такой снегопад точно можно признать аномальным. В середине октября-то! Такие объемы выпадающих осадков больше характерны для традиционных снегопадов в декабре — под 20 мм за ночь. Но раз уж у нас все лето был апрель, то и сейчас обильному снегу удивляться не стоит. Тем более, что о нем предупредждали заранее и все: синоптики, МЧС. Госавтоинспекция…
Городские власти в этом году решили озаботиться вопросом сильно заранее — вопрос-то не только хозяйственный, но и «политический». А для нового городского менеджера Дмитрия Самойлова так и вовсе «вопросом чести» должен быть. По обещаниям горадминистрации подрядчики последние дни стояли наготове, только скомандуй и поедут по городу ковши, лопаты и мешки с песком и реагентами. Примерно так оно все и было: ночью снегопад набросился на Пермь, снегоуборочная техника вышла около 9 утра (суббота на дворе, раньше-то зачем?)
К середине дня город выглядел примерно так:
Шиномонтажки принимают в порядке живой очереди. «Мои парни работают безостановочно уже неделю, круглые сутки. Двое уже не выдержали графика, «сломались». Не записываем уже никого, принимаем просто по очереди. Сейчас, вот видите, 15 машин ждут, а сколько еще вечером и ночью приедут», — рассказывает мне владелец одной из «шинок» на Крисанова.
Фурам сегодня особенно тяжело. На трассах снега выпало столько же, а следов прочистки автомобилисты не видели. На трассе Пермь-Нытва образовалась пробка на несколько километров, на подъеме возле маслозавода грузовой транспорт «шлифует» вовсю. «У меня на Газели зимняя резина стоит, я и то подъем осилить смог далеко не с первого раза», — рассказывает водитель, потративший на рейс за товаром в Менделеево вместо привычных 3–4 часов почти 10.
На федеральной трассе Пермь-Екатеринбург дела обстоят куда хуже, судя по отзывам автомобилистов в пути. «Въезд в город — все стоит от Кукуштана. Сидели бы дома фуры и все, кто на летней резине», — пишет в соцсети знакомый. «До Екатеринбурга добралась за 8,5 часов», — сообщает еще одна знакомая, автолюбительница со стажем. С позитивом описывает ситуацию:
— Спасибо вежливым гайцам, что помогали быстро разруливать пробки, спасибо вежливым водителям фур и джипов, на чьих хвостах удалось посидеть. Спасибо тем водителям, которые остались дома и не нагружали трафик, ну и работникам, что пытались очистить снег.
В городе на зимней резине передвигаться можно вполне сносно, результаты прочистки видны, снегоуборочную технику за работой заставали неоднократно в разных районах города. Другое дело, что снег продолжает валить — снегоуборщикам придется работать и в ночь.
Тем не менее, городские власти остались недовольны качеством уборки. По результатам первого снегопада, как сообщает пресс-служба Горада, будет расторгнут договор как минимум с одной компанией-подрядчиком. Напомним, ранее глава администрации города Перми Дмитрий Самойлов обещал лично проследить за подготовкой к подрядчиков к снегопадам. Тогда он заявил: «Если обнаружу «косяки» в подготовке к снегопадам и заморозкам, пощады и снисхождения пусть никто не ждет».
За уборку центральных улиц, мостов и эстакад пермским снегоуборщикам в условиях непрекращающегося снегопада вполне можно поставить скромную «четверочку». За уборку пешеходных зон — твердый «неуд». «Разбор полетов проведем на следующей неделе, а пока цель одна — чистить город от снега», — заявил сегодня замглавы администрации города Перми Анатолий Дашкевич. Чистите-чистите!