Posted 12 октября 2011, 07:26

Published 12 октября 2011, 07:26

Modified 2 марта 2023, 17:05

Updated 2 марта 2023, 17:05

Банки стали чаще прощать пени и штрафы

12 октября 2011, 07:26
Наталья Варламова
Это следует из доклада Павла Медведева, финансового омбудсмена страны. Но «милосердие» кредитных организаций распространяется, преимущественно, на заемщиков, потерявших трудоспособность.

В среду, 12 октября, Павел Медведев, депутат Государственной думы РФ и финансовый омбудсмен, подвел итоги годовой работы на семинаре «Финансы и пресса», который проводит Главное управление Банка России по Пермскому краю и Агентство по страхованию вкладов.

По словам Медведева, в течение месяца в его адрес поступает около 250 обращений. Значительная часть заявлений касается обжалования судебных решений. При этом, динамика таких обращений идет на убыль, если в первое время таких жалоб было около половины от общего числа обращений, то сейчас их число уменьшилось до четверти.

Нередко заемщики просят банки не портить кредитную историю занесением информации о незначительных нарушениях договора и решать все вопросы во внесудебном порядке. Когда банк в таких случаях идет навстречу омбудсмену, Медведев называет это «маленькими победами» и говорит, что с каждым месяцем их количество растет и в августе их доля составила 73% от общего числа обращений.

Более «серьезные победы» — совместные решения о реструктуризации долга или прощение банком пени или штрафа. Однако, как отметил Павел Медведев, чаще всего это касается тех заемщиков, которые потеряли трудоспособность. Если в среднем за год доля таких побед составляет 5,5%, то в августе она увеличилась до 9%.

Напомним, финансовый омбудсмен приступил к работе 1 октября 2010 года, взяв на себя обязанность по примирению банков и клиентов во внесудебном порядке.

Подпишитесь