В рамках круглого стола , прошедшего 22 июня, замминистра транспорта Пермского края Ростислав Дорошенко рассказал о работе над подготовкой таксопарка к реализации нового закона о такси.
Сейчас в регионе в качестве такси работают 20-30 тысяч автомобилей. По подсчетам Минтранса, чтобы выдать разрешения такому количеству автомобилей, нужно, кроме помещения и технических средств, не менее 100 человек.
Решение этого вопроса, как отметил Ростислав Дорошенко, возможна двумя способами. Первый вариант — создать при краевом Минтрансе специальное учреждение, часть функций которого будет осуществляться с привлечением сторонних организаций (к примеру, техосмотры). Другой способ сделать пермское такси соответствующим новому закону — передача данных функций на уровень муниципалитетов.
Руководство пермских служб такси согласно с тем, что на рынке оказания таксомоторных услуг давно пора ввести регулирование со стороны госструктур. Насущные проблемы в сфере такси Properm.ru попросил прокомментировать Эдуарда Барта, директора такси «Мигом»:
— Эдуард, можно ли считать рынок пермского такси упорядоченным?
— Вряд ли. Сейчас в данном секторе наблюдается некий хаос, почти каждый месяц появляются новые компании, предлагающие сказочно дешевые поездки, хотя о качестве оказания услуг в данном случае говорить не приходится.
— А в чем главная проблема?
— Сейчас немало частных извозчиков и полулегальных компаний, которые в случае чего совершенно не отвечают за безопасность пассажира.
— Законы должны приниматься для людей. Что даст новый закон о такси потребителям этой услуги?
— Думаю, принятый закон позволит устранить существующие проблемы, что благоприятным образом отразиться на потребителях. Мы живем в цивилизованном мире, а это значит, что качество оказания услуг во всех сферах должно быть на соответствующем уровне.
— А как ваш таксопарк готовится к 1 сентября?
— К введению закона мы готовы. Мы уже не первый год работаем по схеме и правилам, которые вскоре будут установлены официально.