Как стало известно Properm.ru, Департамент дорог и транспорта Перми передал в гордуму документы, в которых выражает свое видение развития рынка пассажирских перевозок. Предложения специалистов департамента сводятся к изменению нескольких пунктов в договорах с перевозчиками и, в конечном итоге, предполагают серьезные изменения в отрасли перевозок в ближайшие два года.
Первое, что предлагает департамент — оставить те же маршруты и те же конкурсные процедуры, которые действуют в настоящее время. При этом наибольшие шансы выиграть конкурс будут у тех перевозчиков, которые будут готовы осуществлять перевозку при наименьшей субсидии со стороны муниципалитета.
Одним из критериев отбора при проведении конкурса станет цена разового проезда, предложенная перевозчиком. Фактически это означает, что чиновники предполагают ввести предельно допустимый тариф (например, для Закамска это будет 25 рублей), в рамках которого цена на проезд в Перми будет разниться в зависимости от маршрута.
Еще один принцип — создание препятствий для тех перевозчиков, которые в прошлом показали себя с негативной стороны. О «черном списке» речь не идет, однако при прочих равных «проштрафившийся» перевозчик конкурс не выиграет.
Предполагается, что промежуточный период выстраивания новой системы перевозок составит два-три года. В этот период все желающие смогут самостоятельно выйти на рынок перевозок. Для этого частнику достаточно купить автобусы и самостоятельно разработать маршрут. После того как новый маршрут будет «объезжен», перевозчику предоставляется возможность работать на нем в экспериментальном режиме в течение года, затем его дальнейшую судьбу решит мэрия.
«Получается бардак, — комментирует последний пункт источник Properm.ru в городской думе. — Кто-то выиграет конкурс, а потом другим перевозчикам скажут: «в принципе, вы можете выходить и без конкурса». И они выйдут, причем, не будут иметь никакой ответственности перед администрацией, будут демпинговать. В итоге, первоначально выигравшие конкурс перевозчики уйдут с рынка. А оставшиеся решат, что мало зарабатывают, и тоже уйдут. В конечном итоге, заложником ситуации будут жители».
По информации Properm.ru, проект концепции пассажирских перевозок с учетом предложений департамента для обсуждения будет вынесен на круглый стол, после чего в качестве документа он поступит в комитет по городскому хозяйству гордумы. После этого вынесут свои заключения эксперты из думского Управления экспертизы и аналитики и Контрольно-счетной палаты.
Именно их мнение, скорее всего, будет решающим. Однако о времени появлении новой концепции пока можно только гадать: эксперты считают, что некоторые из предложений департамента не выдерживают никакой критики.