Двухдневный гость Пермского форума, редактор «Русского журнала» Александр Морозов в статье об итогах форума сделал многообещающий вывод: «Пермь стала новым «демократическим Сан-Марино», созданным благодаря краевым властям и «продвинутым» россиянам, что ринулись в город благодаря успешному пиару.
Продвинутые — это лучшие, по утверждению Морозова, дизайнеры, медиадеятели, экономисты, архитекторы, поэты, художники. Правда, тут же автор осекся: лучшие из тех, кто остался на родине, «других в стране нет».
Читаем в тексте: «На пермские площадки едут все и охотно», а в подтексте: «Спасибо, Чиркунов». Умышленное ошибочное обобщение: Ложкин, Родионов и Гельман — это не все. Да и на форум, названный автором «гуманитарным» было решено пускать для массовки всех желающих, потому что приехало на него гораздо меньше, чем планировалось, всего 600 из 1200 аккредитованных, по данным, приведенным самим же Морозовым. Это и есть весь цвет российского креатива? У экс-руководителя «Пермского центра развития дизайна» Андрея Живайкина свое мнение этот счет.
«Ближайшее будущее связано не с партиями, а с профессиональными сообществами», делает вывод Морозов. «Это мы сейчас и имеем — какие профи остались, такое и развитие», — подмечает Живаркин, дочитывая Морозова.
Все-таки Пермь, наверное, — не Сан-Марино и не Венеция, с которой попытался сравнить нас автор. И на каждого эксперта, считающего нынешнего губернатора «человеком, сумевшим создать культурную привлекательность города» найдется с сотню пермских «старожилов», имеющих иное мнение на этот счет.