Процесс принятия поправок в Концепцию развития общественного транспорта Перми, принятую в первом чтении депутатами Пермской городской думы, затягивается. Об этом Properm.ru сообщил председатель комитета по городскому хозяйству Вячеслав Григорьев. «Срок поправок точно будет изменен, все поступившие предложения учтены, протокол мною подписан, но, думаю, они не последние», — отметил Григорьев.
Напомним, Концепция устанавливает основные принципы развития городского общественного транспорта до 2016 года. Среди них - приоритет развитию экологичного транспорта (троллейбусов и трамваев), дифференциация услуги по цене, конкурсный отбор перевозчиков по соотношению «цена-качество», необходимость доведения парка низкопольных автобусов до 100%, а также установление предельной стоимости проезда. Реализация концепции обойдется в 4,9 млрд рублей.
На круглом столе, состоявшемся 7 сентября, представители ряда общественных организаций, депутаты и перевозчики подвергли ряд положений Концепции критике. В частности, был поставлен под сомнение декларируемый в документе приоритет развитию трамвайной сети. А депутат Алексей Ковыев обратил внимание на то, что закупка низкопольных автобусов на все без исключения маршруты неизбежно приведет к повышению стоимости проезда.
Как отметил Вячеслав Григорьев, не все предложения, озвученные на круглом столе, могут отразиться в Концепции. Однако они будут учтены при утверждении других документов, например, «Правил организации транспортного обслуживания населения Перми».