Если по результатам 2-х кварталов 2012 года Россия показала лучший результат за всю историю, обогнав Германию, то итоги 3-х кварталов оказались скромнее. Российский авторынок перестал динамично расти, уступив первое место в Европе все той же Германии.
Даже несмотря на то, что продажи автомобилей в Германии в 3-м квартале упали на 3,5%, российскому авторынку не удалось догнать и этот результат. Продолжает расти авторынок Великобритании — в ноябре на 11,3%, а за ним идет Франция, где автопродажи упали на 19,2% до 144694 машин. Замыкает «пятерку» лидеров Италия с показателем 106491 проданных автомобилей (-20,1%), а в соседней Испании авторынок в прошлом месяце снизился на 20,3% до 48155 машин. Вот, к примеру, показатели продаж автомобилей в Европе за ноябрь 2012 года:
Среднестатистические предпочтения россиян среди разнообразия автомобильных марок не меняются с начала 2011 года. В лидерах Lada, за ней почти на равных расположились Renault и Chevrolet. Корейские Hyundai и KIA поменялись местами, к вершине топа стремится Volkswagen, опередивший Nissan. Японская Toyota, интернациональный Ford и чешская Skoda замыкают топ-10.
Стоит отметить, что топ-10 самых популярных марок в Перми отличается от всероссийского:
Среди популярных у россиян, да и пермяков тоже, моделей автомобилей на высоте отечественная Lada — целых четыре позиции в топ-10. По итогам 3-х кварталов бюджетный седан KIA Rio слегка приотстал от бизнеса Hyundai Solaris, позволив продвинуться вперед более дорогому Ford Focus. По-прежнему присутствуют в топ-10 Volkswagen Polo и Chevrolet Cruze, а на последнем месте обнаружен Renault Logan, в свое время надолго покинувший десятку лидеров продаж.
Можно ли говорить об остановке роста российского авторынка? Пожалуй, да. По прогнозам экспертов 2013 год уже не будет столь динамичен, однако продажи стабилизировались и падения рынка вряд ли можно ожидать.
Отметим, на финальный результат 2012 года для российского, и пермского в том числе, автобизнеса могут сильно повлиять предновогодние продажи. Правда, расставить точки над «i» помогут не предпочтения публики, а, скорее, размер праздничных скидок и лакомые спецпредложения.
Обзор всех скидок и спецпредложений пермских автоцентров — совсем скоро на Properm.ru.