Posted 23 января 2013, 02:32
Published 23 января 2013, 02:32
Modified 2 марта 2023, 16:58
Updated 2 марта 2023, 16:58
— Анна, Глеб, вы работаете в Перми уже более 10 лет, как за это время поменялись предпочтения пермяков? Изменилась ли мода на интерьер?
Анна: — За десять лет представления людей о хорошем, дорогом интерьере сильно изменились. Когда мы только начинали работать, все делали евроремонт.
Глеб: — В моде был так называемый московский стиль. Люди хотели много гипсокартона. Если в квартире не было многоуровневого потолка, то казалось, что дизайнер и не работал. Клиентам нравились сложные криволинейные конструкции, ниши. К счастью, от этого представления о работе дизайнера заказчики уже уходят. Интерьеры сейчас очень часто эклектичные. Их сложно отнести к определенному стилю или эпохе. По сути стиля как такового нет. Иногда его называют «таймлесс» — от английского timeless.
Анна: — На мой взгляд, теперь все чаще выбирают классику, причем предпочтение ей отдает молодежь. Людям хочется чего-то устойчивого, уютного вечного.
— Одно время интерьер обильно украшали стразами…
Глеб: — Эти тенденции были три-четыре года назад. Это так называемый итальянский гламур, который уже теряет популярность. По сути это китч.
Анна: — Раньше людям хотелось всего. Они только начали ездить за границу и просили одну комнату сделать египетскую, другую японскую. Третью в классике. Сейчас, конечно, все улеглось и буйства такого нет. У людей появилась тяга к более выверенным вещам.
— Каковы тенденции сегодняшнего времени, кроме стремления к классике, к эклектичности интерьера?
Анна: — Достаточно часто возникает потребность сделать интерьер более экологичным. Это прослеживается и в его тематике, и в выборе материалов.
В отделке пола и стен используются натуральные материалы, изготовленные с применением современных технологий
— Что, например?
Анна: — Паркет, массивная доска. Для стен — штукатурка и обои. Причем обои на бумажной основе.
— Передачи о ремонте квартир не сходят с телеэкранов уже несколько лет. Насколько то, что происходит там, соответствует реальной работе дизайнера?
Глеб: — В таких проектах представлена ситуация очень искусственная и для дизайнера идеальная. Дизайнер может делать все, что угодно. Понравилось заказчику — не понравилось уже не его дело.
Анна: — Огромные деньги вкладываются в небольшие квартиры. Чаще всего у людей, которые участвуют в подобных проектах, нет такого бюджета. Если у человека есть миллион на ремонт комнаты, он просто покупает другую квартиру. Поэтому зрители находятся в некотором заблуждении: им кажется, что и они могут позволить себе нечто подобное.
— Какие штампы сегодня приходится развеивать при работе с клиентами?
Анна: — Наверное, это боязнь использовать какие-либо цвета, кроме бежевого или персикового. В крайнем случае, выбирают золотистое.
— Есть ли мода на цветовые решения?
Глеб: — Есть, но мы как раз не стараемся следовать ей. Лет 5–6 назад было модно делать черно-бело-красный интерьер. С точки зрения психологии — это не очень комфортно.
Анна: — Это хорошо для рабочих помещений, например, для офисов.
— Тогда как все-таки выбрать цвет? Что подходит для спальни? А что, например, для кухни?
Анна: — Есть традиционные рекомендации: желтый, оранжевый, красный возбуждают аппетит. Холодные оттенки успокаивают — теплые бодрят, но очень многое зависит от деталей.
Глеб: — От характера человека, его темперамента… Кто-то любит вставать по утрам и чувствовать бодрость. А кто-то предпочитает до полудня оставаться в постели с зашторенными окнами.
Анна: — Поэтому одним нужна оранжевая ванна, чтобы утром получать заряд бодрости, а кому-то, действительно, комфортнее будет в кофейно-молочных тонах. Нет универсальных рекомендаций по цвету.
Глеб: — Распространено мнение, что светлые стены расширяют интерьер. Но мы уже не раз сталкивались с тем, что темные стены и темный потолок в небольшом пространстве могут производить такой же эффект.
— Как Вы относитесь к популярному фэн-шуй? Восточная философия организации пространства по-прежнему в тренде?
Анна: — Наверное, это увлечение еще не сошло на нет. Но к нам редко обращаются с такими заказами. Очень сложно в наших домах, не рассчитанных на восточную психологию, сделать все по фэн-шуй. Если заниматься этим, то надо следовать всем рекомендациям фэн-шуй от начала до конца. Тогда в первую очередь нужно ставить, например, красную дверь. «Хотите?» — спрашиваем мы своих клиентов. На такие эксперименты практически никто из «последователей» фэн-шуй не идет.
С точки зрения психологии, как часто нужно делать ремонт, менять интерьер, чтобы чувствовать себя комфортно?
Анна: — Наверное, лет семь — оптимальный вариант. Как правило, за это время меняется ситуация в семье: вырастают дети или приезжают родители. Возникает потребность сделать ремонт, переделать планировки, по-новому организовать пространство в квартире.
Редко кто готов делать ремонт чаще. Это и дорого, и долго, и сопряжено с большими переживаниями.
— Может ли ремонт повлиять на обстановку в семье?
Анна: — Сам ремонт, конечно, дело нервное. Тут дизайнер, как правило, выступает буфером и, наверное, помогает в этой ситуации.
— Т.е. доходит до конфликтов в семье?
Анна: — Скажем так, работу психотерапевта периодически выполнять приходится. В ходе ремонта вдруг выясняется, что у людей несхожие взгляды, разные подходы к тому, как тратить деньги, куда больше вкладывать, куда меньше. Приходится находить какие-то компромиссные решения.
Глеб: — Мужчины обычно за функционализм. А женщины за красоту. И это приходится сочетать, выбирая компромиссные решения.
— Когда вы впервые оказываетесь в квартире, можете сделать какие-то выводы о характере проживающих в ней людей?
Глеб: — Да, если это не интерьер, который делал дизайнер непонятно для кого. Или квартира осталась от бабушек и дедушек. Но постепенно люди все равно обживают квартиру. Например, в минималистичном интерьере появляются какие-то вазочки, рамочки. В таком случае люди к минимализму, скорее всего, не готовы.
Или, например, заходишь в квартиру и видишь: висит телевизор во всю стену и стоит диван. Понимаешь, что люди любят, никуда не выходя из дома, просто посидеть перед телевизором. А огромный стол означает, что хозяева дома любят принимать гостей, собирают большие компании.
Такие вещи, как правило, лежат на поверхности.
Какие самые необычные интерьеры приходилось делать?
Анна: — Совсем экзотики не было. Но мы делали дистанционные проекты. Они были очень удачными. Оказалось, что так можно работать, когда заказчики позитивно настроены.
Глеб: — Заказчики в Москве измерили свою квартиру, сделали нам ее фотографии и видео. Мы вместе с ними по скайпу сделали интерьер.
Анна: — В этом году у нас был очень интересный проект. Его, наверное, тоже можно отнести к необычным. Мультимедийный зал библиотеки в Губахе.
Глеб: — Мы удивились, что такая потребность есть в Губахе. В Перми подобного зала нет.
Анна: — Этот зал делался в рамках проекта «Губаха — поверь в мечту». У заказчика была идея выполнить интерьер в стиле избы-читальни. Мы отказались от дерева, но решили сделать зеленые стены и красную мебель с принтами в виде плетеных ковриков. Интересный получился проект.