Сегодня, 17 апреля, на заседании комитета по городскому хозяйству депутаты Пермской гордумы обсудили вопрос, вызвавший много споров в думской среде и среди общественников, — порядок формирования Единой маршрутной сети пассажирского транспорта.
Напомним, администрация Перми предлагает улучшить качество перевозок, перекроив транспортную сеть города. Замглавы администрации Перми Сергей Южаков напомнил депутатам, что необходимость разработки документа возникла после принятия Концепции развития транспорта.
Основные изменения в маршрутной сети касаются сокращения продолжительности маршрутов и создания транспортно-пересадочных узлов — конечных остановок внутри существующей сети. Новая сеть будет состоять из более коротких маршрутов, которые не будут дублировать друг друга. Средний оборот рейса, то есть движение от начального пункта до конечного и обратно, не должен превышать полтора часа. Исключения могут составлять только маршруты из Закамска, Гайвы, Левшино, Новых Лядов.
«Такое требование приведет к разделению крупных и средних маршрутов, соединяющих Садовый и Парковый, Нагорный и Левшино и подобные маршруты», — отметил Сергей Южаков. При этом, по словам чиновника, из любого отдаленного района города в другой можно будет добраться не более чем с одной пересадкой.
Новую маршрутную сеть разработают к марту 2014 года. Ее введение будет постепенным и займет около года. В итоге депутаты, так яростно критиковавшие идею новой маршрутной сети на прошедшем круглом столе, одобрили принятие проекта в первом чтении. Дальнейшей разработкой документа займется рабочая группа, которая подготовит свои поправки до 2 августа 2013 года.