Трасса «Пермь — Березники» — дорога регионального значения. Часть ее, в соответствии с потребностью трафика, превращена в современную многополосную магистраль с разделителем встречного движения. Другая часть — двухполосная трасса, с постоянной сменой ландшафта. Спуски, подъемы, изгибы… Не за каждым поворотом разглядишь встречную машину.
С начала 2013 года на этой автодороге зафиксирована чрезмерно высокая аварийность. Смотрите сами: с января по апрель здесь зарегистрированы 25 крупных автоаварий, не вернулись к близким 11 человек, попали в больницу 34 человека. Рост ДТП на трассе «Пермь — Березники» по сравнению с аналогичным перидом в 2012 году оценивается в 47,1%! Главная причина аварий — «встречка».
Такой аварийности не должно быть даже на федеральной автотрассе. Патрулирование с целью профилактики опасных нарушений ПДД происходит здесь ежедневно. Привлекаются всевозможные методы контроля и пресечения действий нарушителей: фиксация скоростного режима, скрытое патрулирование в различных вариантах.
Однако этого оказывается мало, ведь каждый второй автомобилист «торопится», каждый третий думает «авось пронесет», а каждый десятый и вовсе чувствует себя «королем дороги», которому ПДД не писаны. И вместо установки "добраться из пункта А в пункт Б живыми и здоровыми" зачастую в голове водителей другая мысль: «Эх, прохвачу с ветерком!».
С началом дачного сезона интенсивность движения по трассе «Пермь — Березники» усилилась. В итоге гаишникам приходится усилять методы контроля и профилактики за нерадивыми водителями. В минувшие выходные патрулировать трассу вылетел вертолет. Секрета из этого сделано не было, к тому же о проведении таких операций ГИБДД обязано предупреждать население.
Вертолет МИ-8Т (транспортно-десантный вертолёт для ВВС) — летно-технические характеристики.
Источник: Московский вертолётный завод имени М.Л. Миля | ||
---|---|---|
Год разработки | 1965 | |
Экипаж | 3 человека | |
Количество пассажиров на борту | до 24 | |
Габариты | Длина 25,31 м: высота 5,54 м | |
Диаметр несущего винта | 21,3 м | |
Масса | 6,9 т (пустой), 11 т (максимальная взлетная) | |
Двигатели | 2 авиационных турбоовальных двигателя ТВ2–117 | |
Мощность | 2×1 500 л.с. (взлет), 2×1 000 л.с (крейсерский режим) | |
Скорость полета | 260 км/ч (максимальная), 225 км/ч (крейсерская) | |
Динамический потолок | 5 000 м | |
Дальность полета | 520–800 км | |
Расход авиатоплива | 0,72 т/час |
Сообщение о патрулировании трассы с вертолета вызвали скептические комментарии пермяков.
Авиационный отряд специального назначения МВД вылетает по необходимости и может решать множество оперативных задач: следить за порядком, искать «потеряшек». Экипаж вертолета МИ-8 состоит из трех человек: командира экипажа, летчика- штурмана и бортового техника. При выполнении специальных задач к ним присоединяется бортовой оператор.
«Деньги на топливо, обслуживание, зарплату проходят по разным статьям. При этом стоимость полета не завышается, как, к примеру, у туристических вертолетов. Они деньги зарабатывают, а мы оперативные задачи решаем» — делится за пару минут до вылета экипаж. Стоимость одного часа полета, по их словам, составляет около 50 тысяч рублей.
Столько стоит один час полета вертолета МИ-8, призванного предупреждать аварийность, а, значит, и смертность. А сколько стоит жизнь человека? Суды оценивают ее примерно одинаково — 100 000 рублей, в случае гибели человека от несчастного случая или на производстве. В центре статистических исследований «Росгостраха», к примеру, считают, что такой «ценник» равен 3,5 млн руб. Дороже всего жизнь человека оценивается организацией EPA («Американское агентство по защите окружающей среды») — 8,7 млн долларов США.
Нехитрая арифметика помогает понять, что стоимость вылета вертолета несоизмерима с ценностью человеческой жизни. И ее стоимостью.
На борту нашего МИ-8 находится система высотного видеонаблюдения «Квад». Компактная: умещается в некрупный кейс. Высокоэффективная: обеспечивает дневное и ночное видеонаблюдение.
В ходе нашей спецоперации было пресечено 131 нарушение ПДД. Стоит отметить, что к вечеру 19 мая, когда вертолет патрулировал трассу, движение стало бесперебойным и безаварийным. Хороший итог.
Нарушение | Количество |
---|---|
Выезд на полосу встречного движения в зоне действия знака «Обгон запрещен» | 14 |
Превышение скорости | 86 |
Управление ТС без прав | 1 |
Прочие нарушения | 30 |
«Мониторинг отношения водителей на трассе к такой акции уже подсказывает о необходимости повторения мероприятия в самом ближайшем будущем» — рассказали Properm.ru в ГИБДД по Пермскому краю. Если к усилиям Госавтоинспекции присоединятся ответственность и дисциплинированность водителей, то есть все шансы свести аварийность дороги «Пермь — Березники» к нолю. По крайней мере, стоит постараться.
Виды с неба на Добрянский район, камеры «Квада» и многое другое доступны в Фотогалерее ниже: