Posted 8 апреля 2014,, 06:10

Published 8 апреля 2014,, 06:10

Modified 2 марта 2023,, 16:24

Updated 2 марта 2023,, 16:24

«Оператор не застрахует вас от спама, если вы сами оставляете информацию о себе»

«Оператор не застрахует вас от спама, если вы сами оставляете информацию о себе»

8 апреля 2014, 06:10
Татьяна Кукла
Фото: Кирилл Козлов
Разговариваем с директором филиала МТС в Пермском крае Андреем Поповым о Wi-Fi в городском транспорте, сети LTE и «мобильном рабстве».

— Андрей Геннадьевич, расскажите о планах компании на 2014 год. Что уже анонсировано? Чего ждать пермякам?

— Наша сеть в Перми развивается больше 10 лет, и чтобы абоненты пользовались современными услугами, необходимо обновлять оборудование. Сейчас мы проводим замену всех базовых станций сети второго поколения, чтобы жители всего Пермского края получали качественные голосовые сервисы и услуги по передаче данных. Мобильный интернет сейчас — основной тренд на рынке телекоммуникационных услуг.

Средняя скорость нашего мобильного интернета — до 2 Мбит в секунду. Скорость хорошая и конкурентная, но это не повод останавливаться, объем потребления мобильного трафика в Пермском крае постоянно растет.

— С какого возраста пермяки начинают пользоваться мобильным интернетом?

— Таких данных нет, но мы популяризируем Интернет в принципе, понимая, что более молодое поколение с пеленок знакомится с современными устройствами. По данным Фонда развития Интернет за 2013 год, в России ежедневно в сеть выходит порядка 89% подростков. Среди подрастающего поколения мы проводим различные проекты, такие как «Дети в интернете». С их помощью рассказываем детям и родителям о том, как работать в интернете безопасно. Для старшего поколения мы реализовали проект «Сети все возрасты покорны». На базе библиотек провели курс лекционных занятий, на которых взрослому поколению рассказывали, как пользоваться интернетом. Люди приходили благодарные, говорили: «Теперь я могу отправить внуку мэйл», или «теперь я могу пообщаться с подругой по скайпу».

— В некоторых пермских трамваях работает Wi-Fi. Будут ли внедряться эти технологии в другом общественном транспорте?

— Да, Wi-Fi в трамваях — это наша инициатива. Мы смотрим на объемы потребления, которые говорят о растущем интересе населения к таким проектам и показывают качество нашего мобильного интернета. Проанализировав итоги этого проекта, мы планируем его развитие в случае интереса со стороны нашего партнера.

— Есть планы по развитию Wi-Fi в автобусах?

— Мы готовы к сотрудничеству, но это опять же вопрос двусторонний. Wi-Fi в трамваях и троллейбусах мы развиваем совместно с «Пермгорэлектротранс». В отрасли автобусных перевозок очень много частных предприятий. Если они захотят, мы готовы к сотрудничеству, у нас есть для этого оборудование.

— Будет ли увеличена скорость Wi-Fi в трамваях и троллейбусах?

— Скорость увеличивается за счет увеличения возможности нашей пропускной сети. Но этот параметр зависит и от количества пользователей в один момент. Сервис Wi-Fi доступен на всех устройствах, независимо от вашего оператора. Wi-Fi в трамваях — один из наших проектов, который показывает: мы не боимся, что наши пользователи перемещаются по городу, интернетом они могут пользоваться везде! Когда мы начинали этот проект, сомневались, будет ли он востребован. Смотрели данные пассажиропотоков вместе с «Пермгорэлектротрансом». В определенный момент мы поняли, что у нас все получилось.

— Я слышала о возможности отслеживать общественный транспорт с помощью сим-карты…

— Мы предоставляем услугу мониторинга для компаний, в том числе. занимающихся общественным транспортом. Общее количество сим-карт, задействованных в транспортной сфере, уже больше миллиона. Информация о местоположении транспортного средства передается посредством мобильного интернета на пульт управления и позволяет эффективно управлять транспортными потоками, отслеживать расписание движения транспорта.

Также у нас есть сервис, который позволяет с помощью геолокации отслеживать местоположение ребенка. Называется «Ребенок под присмотром». В соседнем Екатеринбурге есть мобильный комплекс по снятию кардиограммы: машины скорой помощи выезжают в область, снимают кардиограмму и, при помощи наших сим-карт, передают данные на пульт врача, который делает расшифровку. Оптимизируется время, и люди могут пройти эту услугу, не выезжая из района своего проживания.

— Такой мобильный комплекс можно и в Перми запустить?

— Мы к этому готовы, надо искать интерес с другой стороны. Если он будет — все реализуется быстро.

— Расскажите о стратегии компании на ближайшие годы?

— Мы дифференцируем свой бизнес для того, чтобы пользователи со всего Пермского края могли получать сразу комплекс услуг. У нас в активах есть банк, который работает под брендом «МТС-банк». Он присутствует в Перми. Используя возможность банка, мы даем возможность абонентам решать финансовые вопросы. Есть продукт «МТС-деньги», который позволяет человеку взять кредит на покупку оборудования в нашем салоне. Продукты очень интересные, они конкурентны на банковском рынке. Кроме того, мы работаем над запуском сети LTE, которая до конца года появится в Перми.

— Расскажите.

— Наша сеть LTE позволяет передавать данные на скорости до 75 Мбит в секунду посредством мобильных устройств. Она рассчитана на активных потребителей интернета, которые качают потоковое видео в хорошем качестве. С помощью LTE мы также будем снимать нагрузку на сети третьего поколения, что уже сделано в Екатеринбурге и восьми городах Свердловской области, где LTE была запущена в марте.

— Какие устройства могут подключаться к сети LTE?

— Для работы в сети 4G оборудование должно поддерживать эту сеть. Для того, чтобы сделать сеть доступной широкому кругу пользователей, мы выпускаем смартфоны и планшеты под брендом МТС. Это оборудование в доступной ценовой категории и поддерживает LTE. В прошлом году был беспрецедентный случай, когда компания выпустила полноценный смартфон на «андроиде» МТС 970 за 2 тыс. рублей. Мы и сами пользуемся этими устройствами. Снижая барьер стоимости оборудования, помогаем абонентам пользоваться современными сервисами на базе мобильного интернета.

— Наболевший вопрос многих пермяков: принимает ли МТС меры по борьбе с sms-спамом?

— Мы много работали над этим в прошлом году, когда уровень sms-спама резко увеличился. Первое, что мы сделали — внедрили автоматизированную антиспам-систему, которая на порядок снизила объем мошеннических рассылок и спама внутри нашей собственной сети. Дальше мы пересмотрели все договоры с агрегаторами на предмет негативной рассылки, посмотрели межоператорские отношения. По сути, мы планируем создать новый канал приема sms, качество которых будет проверять оператор-партнер, а за нарушение правил на него будут налагаться санкции.

Сейчас мы стараемся ограничить контент, который, скорее всего, не заказывал пользователь. Никто не застрахует пользователя от того, что он сам оставляет информацию о себе в анкетах, которые каждый из нас заполняет, когда получает бонусную карту какого-нибудь магазина. С одной стороны, ты заполняешь эти данные сознательно, чтобы продавец доносил до тебя нужную информацию. Но этот недобросовестный продавец может начать делать ненужные рассылки, обмениваться вашими данными с партнерами.

— Стало ли сейчас меньше ненужных рассылок у абонентов МТС?

— Да. Наши технические службы работают, чтобы отсечь контент, который мы не можем идентифицировать. Знаете, раньше у абонентов было желание «Хочу контент», потом «Не хочу контент», теперь «Хочу контент, но ограниченный». Люди обращаются к нам и говорят: «Я летаю в Москву, периодически у меня возникает потребность оплатить парковку, но оплата возможна посредством смс». Но если мы закрываем контент, то получается, что абонент, пытаясь оплатить парковку, получает смс о том, что опция недоступна. Контент таков, что мы уже хотим выбирать, каким контентом пользоваться.

— Из-за sms-спама возникали ли к МТС вопросы от надзорных органов?

Абоненты уже настолько были накалены от надоевших sms-рассылок, что начали обращаться в Роспотребнадзор, Роскомнадзор. Наверное, весь третий и середина четвертого квартала прошлого года у нас прошли под флагом ответов на такие запросы надзорных органов. Они нас спрашивали: «Коллеги, на вас жалуются абоненты Пермского края. Что у вас происходит? Объясните, расскажите!» Когда начинали разбираться, выяснялось, что в 99% случаев инициатор рассылки находится за пределами нашей сети. Это не наши sms-центры, не наши абоненты, не наши агрегаторы.

— После отмены «мобильного рабства» чувствуется ли наплыв желающих сменить оператора?

— Я считаю, что «мобильного рабства» как такового не было. Во-первых, были устройства, которые позволяли иметь две сим-карты и все абоненты, которые хотели уйти от оператора, но боялись потерять предыдущий номер, пользовались такими телефонами. Во-вторых, сегодня с активным развитием социальных сетей мы наблюдаем принципиально другую идентификацию человека или компании — не по номеру телефона, а по профилю в социальных сетях. Поэтому номер становится вторичен для коммуникаций. В-третьих, сегодня лояльных к своему оператору абонентов большинство. И их удерживает не номер телефона, а комплекс и качество услуг, которые оказывает оператор. Мы понимали, что для нас нет риска оттока в связи с вводом услуги переносимости сотового номера, потому что мы очень много работаем над лояльностью абонентов, реализуем программу по борьбе с мошенничеством, работаем над качеством сервисов. В результате имеем самый низкий отток абонентов среди операторов большой тройки. Поэтому значительного потока абонентов, желающих сменить оператора, мы не прогнозировали. И то, что мы сейчас видим с начала действия этой услуги, подтверждает наш прогноз.

"