За прошедшие сутки на территории Пермского края произошла резкая смена погодных условий. Из-за резкого понижения температуры, сильного снегопада и метели значительно усложнилась дорожная обстановка. Затруднения в движении возникали на участках автодорог «Подъезд к г. Перми от М-7 «Волга», «Пермь — Екатеринбург», «Пермь — Березники». На данных участках движение легкового транспорта и автобусов осуществлялось, задерживалось движение грузовых транспортных средств с прицепами. Пробки на территории Перми к 18:00 достигли максимального значения в 10 баллов.
Всего на территории Пермского края произошло 511 ДТП. Из них в 12 авариях пострадали 17 человека, к счастью, никто не погиб. Остальные ДТП — 499 случаев — отнесены к авариям без пострадавших с материальным ущербом. Из них 243 авария произошло на территории Перми. Отметим, по состоянию на 17:30 в Перми насчитывалось 226 ДТП. Общее количество ДТП за сутки вдвое превысило среднесуточный показатель.
Госавтоинспекция Прикамья вновь настоятельно рекомендует гражданам перейти на зимние шины с тем, чтобы избежать неприятных инцидентов. В случае, если кто-то в силу личных причин пока сменить шины не готов, ему лучше пользоваться общественным транспортом, т.к. установившаяся околонулевая температура с мокрым снегом и дождем является одной из наиболее аварийно опасных.
Во-первых, при температурах около нуля вода на поверхности дороги очень быстро меняет агрегатное состояние и достаточно легкого ветра для образования ледяной корки. Это особенно заметно при движении за городом: нередки ситуации, когда при подъеме в гору асфальт мокрый, а в низине — уже заледеневший.
Во-вторых, летние шины, которые уже при +5С начинают терять свои фрикционные свойства, впитывают в себя воду словно губка. В пятне контакта возникает водяная прослойка, которая также снижает сопротивление качению, влечет ухудшение тормозных свойств и в целом меняет управляемость в отрицательную сторону. Если прибавить к тому образование ледяной корки, последствия неверного выбора скорости могут быть непредсказуемы.
Туман, возникающий из-за таяния первого снега, приводит к тому, что в Правилах дорожного движения значится как «условия ограниченной видимости». В данном контексте всем участникам дорожного движения (будь то водители или уже редкие велосипедисты и мотоциклисты), рекомендовано использовать ближний свет фар, пользоваться противотуманными световыми приборами и заранее выбирать скоростной режим, который позволит контролировать транспортное средство в случае возникновения опасности.
Пешеходам, в свою очередь, рекомендовано использовать световозвращающие элементы на одежде при движении в черте населенного пункта. При передвижении за городом их использование обязательно. И они должны и обязаны прогнозировать не только свои действия, но и стараться предугадать действия иных участников транспортного движения, в частности, возможность утраты водителем автомобиля контроля над транспортным средством.
Если авария все же произошла, не стоит забывать о возможности оформления дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД по, так называемому, Европротоколу. В последние несколько лет эта схема доказала свою состоятельность, а с увеличением лимита выплат до 50 тысяч рублей позволяет использовать ее в подавляющем количестве аварий.
Напомним, Европротокол применим, когда в ходе ДТП вред причинен только имуществу и нет погибших или пострадавших; в столкновении участвовали только два транспортных средства; обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий обоих участников ДТП, сама авария произошла в пределах дороги или предназначенных для движения транспорта территориях, а у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.
При оформлении аварий по Европротоколу участникам необходимо изначально прийти к единому мнению относительно того, кто и при каких обстоятельствах допустил столкновение. Следующим этапом должна стать зарисовка схемы — самый, пожалуй, ответственный и значимый элемент европротокола. На ней (зачастую, схема есть в договоре страхования ОСАГО) необходимо указать положение транспортных средств после столкновения, а также стрелками указать, кто и в каком направлении двигался.
И еще: перед подготовкой схемы ДТП стоит взглянуть на типовые решения, которых достаточно много в открытых источниках. Сам бланк извещения о ДТП — именно он станет основным документом для страховой компании — всегда состоит из двух листов, первый из которых является самокопирующимся. При рисовании схемы нельзя разъединять листы — они должны быть скреплены и содержать идентичную информацию.
Зафиксировав положение и повреждения транспортных средств посредством фото- и видеосъемки, необходимо отвести транспортные средства в сторону, высвободив, таким образом, проезжую часть во избежание затора. И лишь после оформления всех необходимых документов необходимо обратиться в свою страховую компанию: это нужно сделать не более чем в пятидневный срок после совершения аварии, а приступать к самостоятельному ремонту или утилизации можно не менее чем в 15-дневный срок с момента ДТП за исключением нерабочих праздничных дней.