Хватит это терпеть! Сложности выезда с Мира на шоссе Космонавтов, или В планах — большая развязка

Хватит это терпеть! Сложности выезда с Мира на шоссе Космонавтов, или В планах — большая развязка

16 марта 2016, 09:00
Два года назад мы уже писали «Хватит это терпеть!» об этом опасном перекрестке. А еще мы запомнили, что «примерно через два года» здесь может что-то измениться. Узнаем — что.

«Направляясь в сторону центра и минуя перекресток Шоссе Космонавтов и Свиязвева, трудно не заметить вереницу машин, поворачивающих с Мира налево на Шоссе. Нередко эта вереница выставляет свои бамперы и капоты на Шоссе Космонавтов, выезжая за воображаемую линию края проезжей части.

При этом «выездуны» создают серьезные проблемы для движения машин, движущихся по Шоссе — из двух рядов остается один, людям приходится протискиваться в соседний ряд, что тормозит весь поток. Не всегда подобные случаи заканчиваются удачно. Эксперты в один голос подтверждают, что перекресток — проблемный, хоть и статистика по ДТП не вопиющая», — так Properm.ru описывал этот перекресток два года назад.

О том, как можно повысить безопасность выезда, в прошлом тексте «Хватит это терпеть!» об этом перекрестке, мы интересовались в Пермской дирекции дорожного движения. Были названы два пути. Первый: установить светофор на пересечении улиц Шоссе Космонавтов и Власова, предоставив таким образом альтернативный путь выезда налево с Мира на Шоссе Космонавтов. Второй: дождаться реконструкции шоссе Космонавтов в 2015 году и рассмотреть организацию на перекрестке Свиязева, Шоссе Космонавтов, Мира кругового движения с канализированными полосами.

За эти пару лет кое-что изменилось. Например — будущее Ипподрома. Почти каждый пермяк уже знает, что на этом месте появится внушительных размеров ТРК и жилой комплекс. У администрации города есть соглашение с инвестором не только о застройке, но и о рекоснтрукции прилегающей транспортной инфраструктуры. «До этого времени на перекрестке шоссе Космонавтов и улицы Власова бессмысленно ставить светофор за муниципальные деньги — они просто будут выброшены. Конфигурация перекрестка изменится после реконструкции», — объяснил Properm.ru начальник дирекции дорожного движения Максим Кис уже в 2016 году.

И здесь начинается совсем другая история. Оставим длинную тему смены зонирования территории Ипподрома разделу «Недвижимость», и поговорим о том, какая именно здесь может появиться развязка. Совершенно точно — крупная. Предварительный проект застройки территории ипподрома предполагает появление торгово-развлекательного центра на 150 тыс. кв. м. Кроме того, на 6 га будет построен жилой комплекс, и ещё около 1 га будет выделено под конноспортивную школу. Трафик возле такого объекта будет весьма внушительным (одна парковка на 3 с лишним тысячи машиномест уже о многом говорит).

Максим Кис: — Моделирование дорожного движения с учетом появления ТРК и жилья показывает, что без развязки в этом месте транспортная ситуация ухудшится значительно. Сложности будут и у тех, кто движется по шоссе Космонавтов, и у тех, кто будет осуществлять въезд-выезд с объектов. Предварительный проект организации дорожного движения был уже подготовлен и согласован с городом, сейчас инвестор за свой счет разрабатывает окончательный проект и готовит рабочую документацию.

Предварительный проект транспортной развязки девелопер разрабатывал совместно с пермским «Агентством дорожной информации Радар». По словам заместителя гендиректора агентства Александры Нестеровой, к решению транспортного вопроса девелопер подошел вдумчиво.

Александра Нестерова: — К решению транспортных вопросов функционирования торгового центра и жилого комплекса, которые будут построены на территории бывшего ипподрома, представители «РосЕвроДевелопмент» подошли в классическом понимании: оценили изменения транспортного спроса, спрогнозировали изменения нагрузки на всей улично-дорожной сети, оценили изменение условий движения на улично-дорожной сети в зоне влияния участка. После этого были сформированы возможные сценарии развития улично-дорожной сети с двумя крупными регулируемыми перекрестками и круговой развязкой. И уже на выбранном сценарии были смоделированы 14 макро и 16 микро вариантов организации движения. В результате получился компромиссный вариант, который не ухудшает условия движения по сравнению с существующими, в связи с будущей застройкой территории ипподрома. Главное во всем этом, что инвестор сознательно пошел на проведение дополнительных изысканий (моделирования, прогнозирования, оценки вариантов) для того, чтобы с одной стороны минимизировать свои издержки и, одновременно с этим, минимизировать отрицательное влияние, этой застройки на функционирование улично-дорожной сети.

Любопытно, что без создания дорожного кольца компания не сможет получить разрешение на ввод ТРЦ в эксплуатацию. Есть риски и с точки зрения состояния экономики. Как отмечает «Федерал Пресс», на требование депутатов предоставить гарантии строительства развязки генеральный директор «РосЕвроДевелопмент» Николай Артеменко признался в существовании рисков в условиях текущей экономики, что развязка не будет построена. Но, в то же время, не будет построен и торговый центр.

Николай Артеменко: Из 150 тыс. кв. м торгового центра до ввода в эксплуатацию развязки, компания сможет построить не более 60 тыс. кв. м. Это предусмотрено соглашением.

Вместе с тем, девелопер обратил внимание, что вопрос со всем большим объектом изучается около трех лет и проработан детально. «Мы были вынуждены выкупить территорию большей площади, чем нам требуется для строительства торгового центра», — уточнил Артеменко. Часть собственной территории застройщик и отдаст в улично-дорожную сеть городу. «Это демонстрирует добрую волю инвестора, так как он отдает под кольцо часть своей территории — иначе оно просто не помещалось», — пояснил Properm.ru Максим Кис. По данным «Ъ», общий объем инвестиций в проект составит около 10 млрд руб., из них порядка 7 млрд — в сам ТРЦ, около 500 млн руб. — в кольцевую развязку на улице Мира и шоссе Космонавтов.

О том, какой может стать или не стать развязка, летом 2015 года прокомментировал пермский правозащитник Денис Галицкий. В своем блоге на LiveJournal он выразил мнение, что «большие планы» окажутся невостребованными.

Денис Галицкий: — Будете смеяться — развязка практически не будет обслуживать торговый центр. Нарисованная круговая «развязка» фактически ему не нужна — заезд со стороны города (а это основной поток посетителей) будет производиться с вновь созданного обычного перекрёстка со светофором. Парадный въезд в торговый центр — ул. Милиционера Власова. Если уж со стороны города никакой развязки нет, то зачем застройщик будет строить её для малочисленного потока посетителей со стороны Усть-Качки — не понимаю. Я ставлю на отсутствие в итоге какой-либо развязки. Она уже стала круговой из двухуровневой, а после смены зонирования сделают просто светофор и всё…

В марте 2016 года Properm.ru попросил Пермскую дирекцию дорожного движения рассказать о том, как будет организовано движение на развязке шоссе Космонавтов-Свиязева-Мира, если ей будет суждено появиться. Заодно мы попросили уточнить, как эта развязка будет сообщаться с соседним кольцом шоссе Космонавтов-Оверятская-Встречная и перекрестками по шоссе Космонавтов с другой стороны.

Непосредственно на перекрестке шоссе Космонавтов-Свиязева появится круговое движение с канализированными полосами, чтобы часть потока могла проходить минуя кольцо, к примеру, с шоссе «в город» на Свиязева или с шоссе на территорию бывшего ипподрома. Развязка будет похожа на кольцо Г.Хасана-Хлебозаводская-Краснополянская, но совсем другого масштаба — оно будет больше.

Максим Кис: — Проект предполагает локальное расширение шоссе Космонавтов и появление полосы для поворота налево. Похожая полоса есть на перекрестке шоссе Космонавтов и улицы Бр. Игнатовых: накопительная полоса для поворачивающих, и стрелка либо отсечка, которая позволяет совершать маневр безопасно. Все перекрестки будут регулируемыми и оснащенными дополнительными полосами на левый поворот и переходно-скоростными полосами для въезда направо. Весь участок вдоль ипподрома затрагивает развязку шоссе Космонавтов-Свиязева, а с другой — въезд в СК Сухарева. В том числе, в участок попадает также перекресток шоссе Косомонавтов-Милиционера Власова. На этом перекрестке появится светофорный объект, и сам перекресток будет также реконструирован.

Развязка шоссе Космонавтов-Оверятская-Встречная и предполагаемая развязка шоссе Космонавтов-Свиязева находятся не так близко друг от друга, чтобы создавать проблемы и мешать работе друга друга. Все светофоры, действующие и будущие, подключены в автоматизированную систему управления движения, настроены «между собой».

При этом, по словам начальника дирекции дорожного движения, развязка шоссе Космонавтов-Свиязева сделает разъезд транспорта возле ипподрома более удобным и безопасным, однако не решит других проблем с трафиком по одной из главных транспортных артерий города. Участок шоссе перед развязкой шоссе Космонавтов-Свиязева должен стать в перспективе шестиполосным, по три полосы в каждом направлении. Передвижка трамвайных путей, снос частного сектора, расширение дороги — все это есть в генплане Перми. «Когда это все будет реализовываться, не ясно. И кем — тоже не понятно, потому что эта часть дороги может быть от муниципалитета Перми передана Пермскому краю. До тех пор участок будет оставаться узким горлышком между двумя широкими улицами», — объяснил Максим Кис.

И еще немного о не ясном — о сроках появления развязки. Объект большой, и на него нужно потратить не менее 2 лет. Первый год — вынос коммуникаций, которых там несчетное множество. Второй год — проезжая часть, сам круг, светофорные объекты и благоустройство. По данным «Ъ», начать на шоссе Космонавтов масштабное строительство дорожной развязки с будущим ТРК «РосЕвроДевелопмент» планирует в 2017 году. А, значит, и тот опасный выезд с Мира на шоссе, с которого начинался наш разговор, просуществует еще минимум год.

Вместо P.S.:

Многие пермяки неоднократно интересовались, почему развязка на шоссе Космонавтов будет всего лишь кольцевой, а не двухуровневой. Право ответа предоставим дирекции дорожного движения.

Максим Кис: — Отвечу словами Михаила Блинкина, основного российского специалиста по организации дорожного движения: «В подавляющем большинстве случаев двухуровневая развязка — это самый дорогой способ сдвинуть пробку на 500 метров вперед». В данной ситуации, когда мы рассматриваем дорогу с регулируемым движением, делать на ней развязку, которая должна использоваться на дороге с нерегулируемым движением, — бессмысленно. Потому что автомобили быстрее проедут по этому месту и остановятся у следующего светофора. Суть не в том, чтобы какой-то участок пролететь с ветерком, а в том, чтобы обеспечить равномерное движение с необходимой скоростью.

Фото: Виктор Михалев для Properm.ru

#Спецпроекты #Мнения #Авто #Пермские дороги #Ипподром #ПДДД #Автожизнь #Хватит это терпеть! #Моделирование ДД
Подпишитесь