Митинг состоится 26 апреля в 15:00 на площади Пермского академического Театра-Театра. Представители ведущих подрядных организаций дорожной отрасли Пермского края хотят привлечь внимание к проблеме выполнения работ по строительству, ремонту и содержанию дорог и мостов предприятий из других регионов. По оценке участников рынка, невозможность работать в родном регионе может привести к сокращению почти 35% сотрудников предприятия.
Ситуация накалилась после объявления результатов 10 аукционов на содержание краевых дорог на общую сумму около 4,5 млрд рублей. На каждый лот заявлялось от 3 до 6 компаний. Не смотря на это, по 8 из них аукцион признан несостоявшимся в связи с допуском до торгов только одного участника. Важно, что отсутствие подрядов не связано с претензиями к качеству работ пермских компаний или завышенными ценами. По двум оставшимся лотам падение составило 0,5% и лоты были отданы подрядчикам по максимальной цене. По мнению членов ассоциации «АДОР — Прикамье», объединяющей ведущие подрядные организации дорожной отрасли Пермского края, это свидетельствует о возможном допуске до торгов компаний-дублеров, что не предполагает реальной борьбы за работы.
Участники митинга просят компетентные службы разобраться в ситуации и дать правовую оценку. Организаторы обращают внимание, что с учетом многолетнего опыта работы в дорожной сфере и участия в размещении государственных заказов предприятий региона, результаты аукциона вызывают сомнения. «Торги проведены формально, а победители определены заранее. Об этом красноречиво свидетельствует очевидный результат — отсутствие реального торга (конкуренции) по всем без исключения лотам и, как следствие — потеря бюджетных средств», — так считают пермские дорожники.
- Аукционы на трехлетние контракты по содержанию краевых дорог Прикамья были объявлены 29 февраля 2016 года. Общая стоимость 10 контрактов по содержанию региональных дорог составила около 4,5 млрд рублей. Самый «маленький» контракт предварительно оценивался в 216,3 млн рублей, самый крупный — в 675,5 млн рублей.
- До объявления аукционов разгорелись споры о сроках контрактах: быть им трехлетними или однолетними. О том, что контракты останутся трехлетними, краевой Минтранс сообщил в феврале 2016 года.
- Эти торги стали самыми скандалными за последние несколько лет. Пермские дорожники, чьи заявки не были допущены к участию в аукционах, заявили о «невероятном цинизме и произволе» в ходе проведения аукционов. Губернатор Прикамья, полпред в ПФО, председатель ЗС, краевые прокуратура и ФСБ и исполком ОНФ — все они получили гневное коллективное обращение от пермских дорожников. «Мы не ждем ответа, но на реакцию — надеемся», — прокомментировал эти обращения один из подписавшихся дорожников.
- Пермское УФАС России провело разбирательство по ряду жалоб от пермских дорожников, которые не были допущены к аукционам на право заключения контрактов по трехлетнему содержанию краевых дорог Прикамья. Большое количество жалоб от недопущенных к аукционам участников рынка антимонопольщики объяснили ужесточением требований к участникам закупок и к самим закупкам. На встрече со СМИ пермские антимонопольщики также сообщили о сигналах о возможной недобросовестной конкуренции и фактах сговора на этих аукционах, упомянув компании-дублеры и аффилированность некоторых участников к другим. При этом в пермском УФАС не исключили возможность проверки возможного сговора на торгах по содержанию краевых дорог. По собственным данным Properm.ru, производство по факту картельного сговора пока что не возбуждено.
- По версии одного из победителей аукционов, те, кто сейчас возмущен результатами торгов, недостаточно ответственно и скрупулезно подошли к оформлению аукционной документации. «Все потенциальные участники этих аукционов — они же много работали на содержании дорог — просто составляли документы по накатанной. Их подвела самоуверенность. Да и любой человек может ошибиться и что-то пропустить», — поделился с Properm.ru участник рынка.