Елена Рэмбо, художница: «С музея PERMM можно снимать ярлык чужеродного явления»

5 мая 2017, 09:10
О молодой художнице Елене Рэмбо впервые заговорили в 2015 году. Тогда студентка ВУЗа только начинала свой творческий путь, предложив поставить в Перми арт-объект «Счастливый кондуктор». Сегодня Елена готова задеть не только вопросы познания человеческого тела в своих работах, но и высказать свои претензии власти. О культуре, навязанной чиновниками, собственном творческом пути и патриотизме в музее современного искусства в интервью Properm.ru

***

— Когда студентка «Вышки» поняла, что хочет связать свою жизнь с искусством?

— До этого я работала осветителем в цирке. Мне там нравилось, но я училась на четвертом курсе «Менеджмента» и решила, что необходимо поработать по специальности. Устроилась помощником маркетолога в производственную компанию. Условия были нормальные, но проработала всего две недели. За это время не произошло ничего, что повлияло бы на уровень моего личного развития. Я села и подумала: мне жить еще лет 70, надо жить интереснее. Когда человек определяется с чем связать свою жизнь, он вспоминает свои детские увлечения. Раньше я занималась в цирковой студии и рисованием. Решила, что мне интересно искусство, и что с ним я хочу связать свою жизнь.

— Сразу же начала рисовать?

— Нет. В 2015 году я съездила в Питер, походила по галереям, чтобы «прикоснуться» к картинам. Позже решила найти наставника. Им стал Валерий Будяков. С ним занималась около 9 месяцев. Он пытался аккуратно и нежно подвести к собственному стилю. Когда я просила научить меня базе, объяснить структуру, анатомию, он опасался что я начну рисовать «как все» — в реализме.

К примеру, на занятиях он открывал книги с иллюстрациями кубистов, после чего я в этом стиле повторяла натюрморт, состоящих из клетки с попугаем, цветов, фруктов. Сам уходил играть на гитаре, чтобы не отвелекать меня, пока я два часа рисовала.

Подпишитесь