Posted 4 октября 2017, 10:21

Published 4 октября 2017, 10:21

Modified 2 марта 2023, 14:42

Updated 2 марта 2023, 14:42

«Боги должны находиться во главе креста». Преподаватели вуза просят оставить галерею на Соборной площади

4 октября 2017, 10:21
С необычной инициативой выступили сотрудники Пермского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Они считают, что перенос галереи на территорию завода им. Шпагина может негативно сказаться на жизни пермяков.

Преподаватели Пермского филиала РЭУ им.Г.В. Плеханова Наталья Тиунова, Людмила Старикова и экономист Галина Ивчик просят губернатора Максима Решетникова отказаться от идеи перенести Пермскую художественную галерею на территорию завода им. Шпагина. По их мнению это может привести к разрушению «веками формировавшейся и постепенно гармонизируемой ментальности краевой столицы».

Причиной этого разрушения может стать часть коллекции галереи, а именно коллекция Пермской деревянной скульптуры, для которой нужно тщательно выбирать место.

Наталья Тиунова: — Коллекция сакральной скульптуры уникальна тем, что она и нецерковна и духовна, и неавторское и непрофессиональное и ненародное искусство. Образцов подобного искусства в мире больше нет. Только в Перми — земле, имеющей очень многогранную мифологическую и социально-культурную историю.

Авторы работы считают, что целесообразней будет разместить новое здание галереи на набережной Камы, в рамках ее капитальной реконструкции (проект предложения есть в распоряжении редакции Properm.ru).

«Новый архитектурный объект может быть спроектирован следующим образом. Смотровая площадка увеличивается, выступая в направлении реки Кама, что еще более живописным делает вид, открывающийся на главную водную артерию города. А под выступающей площадкой схожее с прекраснейшими Уральскими скалами располагается здание художественной галереи», — говорится в предложении.

По мнению авторов, новое здание на Соборной площади, должно гармонично вписаться в уже сложившийся её архитектурный облик:

  • колокольня Спасо-Преображенского собора как воплощение духовной и религиозной целостности Пермского края;
  • здание Бизнес-центра как олицетворение интеллектуальной, экономической и светской жизни города;
  • смотровая площадка как семантически значимое для городской среды место пересечения энергии города и бескрайней тайги, городских горок и водной глади реки Кама.

Почему здание галереи должно быть на набережной Камы?

Возведение нового архитектурного объекта, по мнению Тиуновой, Ивчик и Стариковой должно обосновываться ландшафтным генокодом города, историко-культурными процессами, а главное — мифологическим и сакральным содержанием ментальности уникальной территории Российской Федерации.

Авторы считают, что Соборная площадь — это сакрально-культурный центр краевой столицы, а набережная находится во главе креста, который образуют некие «семантические объекты»: Петро-Павловский собор (1), Спасо-Преображенский кафедральный собор (2), Свято-Троицкий кафедральный собор (3), здание ГУ МВД России по Пермскому краю, «Башня смерти» (4).

Также у авторов вызывает интерес расположение ул. Революции. По их словам, там «четко прорисовывается нижняя наклонная линия так называемого «крестового подножия», имеющая собственные сложные и многозначные подтексты.

«Пермь — это город крестоположения! Город прохождения глубинного пути самосознания и дальнейшего самоопределения, как отдельного человека, так и наиболее значимых национально-исторических проектов и событий», — говорится в документе.

Чем не устроило здание завода им. Шпагина?

Причина по которой, галерею нельзя переносить в «Ремпутьмаш» (завод им. Шпагина) заключается в его расположении.

«В соответствии с древней мифологией река Егошиха, и впадающая в неё река Стикс, являются водными каналами в Царство мёртвых. Близлежащие к этим рекам земли, так или иначе, связаны со сферой наказания, примирения или упокоения. Отсюда вполне понятно, почему на берегах реки Егошиха располагается целая череда городских кладбищ, храмов и мемориалов, а также тюрьма, судебные и иные исполнительные инстанции», — аргументируют свою точку зрения авторы.

Тиунова, Ивчик и Старикова полагают, что нахождение «сакральной для Пермского края коллекции храмовой культуры» в таком месте может негативно сказаться на жизни пермяков.

«Нам бы очень хотелось встретиться лично с губернатором минут на десять и попробовать донести до него информацию, что расположение коллекции Пермской деревянной скульптуры в здании Ремзавода может быть губительным для ментальности города», — рассказала Наталья Тиунова корреспонденту Properm.ru.

Подпишитесь