Posted 4 октября 2017, 10:21
Published 4 октября 2017, 10:21
Modified 2 марта 2023, 14:42
Updated 2 марта 2023, 14:42
Преподаватели Пермского филиала РЭУ им.Г.В. Плеханова Наталья Тиунова, Людмила Старикова и экономист Галина Ивчик просят губернатора Максима Решетникова отказаться от идеи перенести Пермскую художественную галерею на территорию завода им. Шпагина. По их мнению это может привести к разрушению «веками формировавшейся и постепенно гармонизируемой ментальности краевой столицы».
Причиной этого разрушения может стать часть коллекции галереи, а именно коллекция Пермской деревянной скульптуры, для которой нужно тщательно выбирать место.
Авторы работы считают, что целесообразней будет разместить новое здание галереи на набережной Камы, в рамках ее капитальной реконструкции (проект предложения есть в распоряжении редакции Properm.ru).
«Новый архитектурный объект может быть спроектирован следующим образом. Смотровая площадка увеличивается, выступая в направлении реки Кама, что еще более живописным делает вид, открывающийся на главную водную артерию города. А под выступающей площадкой схожее с прекраснейшими Уральскими скалами располагается здание художественной галереи», — говорится в предложении.
По мнению авторов, новое здание на Соборной площади, должно гармонично вписаться в уже сложившийся её архитектурный облик:
Возведение нового архитектурного объекта, по мнению Тиуновой, Ивчик и Стариковой должно обосновываться ландшафтным генокодом города, историко-культурными процессами, а главное — мифологическим и сакральным содержанием ментальности уникальной территории Российской Федерации.
Авторы считают, что Соборная площадь — это сакрально-культурный центр краевой столицы, а набережная находится во главе креста, который образуют некие «семантические объекты»: Петро-Павловский собор (1), Спасо-Преображенский кафедральный собор (2), Свято-Троицкий кафедральный собор (3), здание ГУ МВД России по Пермскому краю, «Башня смерти» (4).
Также у авторов вызывает интерес расположение ул. Революции. По их словам, там «четко прорисовывается нижняя наклонная линия так называемого «крестового подножия», имеющая собственные сложные и многозначные подтексты.
«Пермь — это город крестоположения! Город прохождения глубинного пути самосознания и дальнейшего самоопределения, как отдельного человека, так и наиболее значимых национально-исторических проектов и событий», — говорится в документе.
Причина по которой, галерею нельзя переносить в «Ремпутьмаш» (завод им. Шпагина) заключается в его расположении.
«В соответствии с древней мифологией река Егошиха, и впадающая в неё река Стикс, являются водными каналами в Царство мёртвых. Близлежащие к этим рекам земли, так или иначе, связаны со сферой наказания, примирения или упокоения. Отсюда вполне понятно, почему на берегах реки Егошиха располагается целая череда городских кладбищ, храмов и мемориалов, а также тюрьма, судебные и иные исполнительные инстанции», — аргументируют свою точку зрения авторы.
Тиунова, Ивчик и Старикова полагают, что нахождение «сакральной для Пермского края коллекции храмовой культуры» в таком месте может негативно сказаться на жизни пермяков.
«Нам бы очень хотелось встретиться лично с губернатором минут на десять и попробовать донести до него информацию, что расположение коллекции Пермской деревянной скульптуры в здании Ремзавода может быть губительным для ментальности города», — рассказала Наталья Тиунова корреспонденту Properm.ru.