Горячая пора. Кто и как работает, чтобы у вас везде было тепло

Горячая пора. Кто и как работает, чтобы у вас везде было тепло

18 октября 2018, 14:30
Начало отопительного сезона — горячая пора для всех энергетиков, но особенно жарко мастерам производственных участков теплосетевых организаций. Представители служб эксплуатации первыми откликаются на вопросы потребителей, устраняют проблемы и следят за тем, чтобы в каждом доме были тепло и горячая вода.

07:30 Александр Стуков, мастер производственного участка группы эксплуатации №1 «Пермской сетевой компании», приходит строго за полчаса до начала рабочего дня. Необходимо привести в порядок отчетность за минувший день, проверить оперативные журналы и подготовиться к утреннему совещанию. Начало отопительного сезона — сложный период, когда приходится четко и быстро расставлять приоритеты в значительно выросшем потоке профессиональных задач.

Спойлер: мы проведем с теплоэнергетиками весь рабочий день, и он будет очень насыщенным.

08:00 Мастера производственных участков собираются в кабинете Владислава Азанова, руководителя группы эксплуатации №1 «Пермской сетевой компании».

На этих людях лежит ответственность за теплоснабжение центральных районов Перми: Свердловского, Мотовилихинского и части Ленинского. У начальника уже есть вся необходимая информация: обращения жителей и управляющих организаций, направленные через диспетчерскую службу, запросы надзорных ведомств, распоряжения руководства, отчеты дежурных и доклады о работах, выполненных ремонтными подразделениями. Вместе с мастерами Владислав Азанов обсуждает каждый запрос, выслушивает предложения и замечания.

К Александру Стукову у Владислава Азанова вопрос, касающийся проблем в доме по улице Крупской. Управляющая компания обратилась к диспетчерам с претензией на ненормативные параметры теплоносителя, поступающего в дом. «Участок сети здесь относительно новый, проверен во время летних гидравлических испытаний, — ручается мастер. — Почти со стопроцентной вероятностью могу предположить, что проблема во внутридомовой сети». «Проверьте в первую очередь», — кивает Владислав Азанов. Дальше обсуждают адрес за адресом, и по каждому — свой мастер, ответственный за то, чтобы в домах на его участке было тепло.

08:30 Александр Стуков проводит совещание в своей бригаде. Обсуждают планы на день, организуют инструктажи, по итогам которых каждый слесарь расписывается в журнале.

09:00 Прибыли по первому адресу. Бригада направляется к ближайшей тепловой камере. Расставляют ограждающие знаки, проводят регламентные мероприятия: камеру вентилируют, открыв соседние крышки люков, проводят замеры загазованности, производят замеры температуры воздуха, уровня воды при наличии подтопления и проверяют исправность лестницы. Только после этого один из слесарей звена спускается вниз, пока трое коллег остаются наверху для подстраховки. Задача специалиста — проверить исправность задвижек, с ними могут быть связаны сниженные параметры теплоносителя на входе в дом. Слесарь появляется через некоторое время и докладывает, что дефектов нет, все функционирует в штатном режиме.

Крышки люков закрыли. Направляемся с бригадой к жилому дому, где уже ждут представитель управляющей компании и дежурный слесарь. Специалисты «ПСК» проверяют температуру теплоносителя на внутридомовой сети. «Семьдесят два градуса, — фиксирует мастер показания пирометра. — Нормативный показатель». Представители УК доверяют показаниям прибора. Вопрос по данному дому снят. Александр Стуков делает доклад диспетчеру и вместе с бригадой отправляется дальше.

10:30 Следующий адрес — понизительная насосная станция на улице Чернышевского. Насосная станция регулирует уровень давления в тепловой сети, что особенно актуально для Перми, расположенной на динамичном рельефе.

В насосной Александр и работник его бригады обсуждают показания приборов — с началом отопительного сезона нагрузки «скачут». От показателей зависят режимы на подотчетном участке, нужно предупреждать возможные инциденты. В этот раз все в норме.

11:00 Поступает срочное распоряжение — выяснить, с чем связано парение в районе тепловой камеры, расположенной в стороне от проезжей части на улице Луначарского. Бригада подъезжает спустя десять минут после поступления сигнала. Оперативно обнаружена причина парения, найден «свищ» в тепловой камере. Дефект локализуют, информацию направляют в диспетчерскую. Устранение «свища» — задача ремонтной службы, она приступит к работам после того, как участок сети подготовят должным образом: освободят сеть, перекроют ее для потребителей.

12:45 После обеда наступает время дальнейших локальных проверок. За неполных четыре часа проверено четыре адреса. По каждому решена задача качественного снабжения домов тепловыми ресурсами.

17:30 День прошел продуктивно и главное, впервые за несколько последних дней домой, к семье, Александру Стукову удалось отправиться почти вовремя. Впрочем, если поступит срочный звонок, мастер вернется на работу. Но Александр не жалеет, что выбрал профессию теплоэнергетика, ведь в его силах дарить тепло тысячам земляков.

ТЭЦ-6 — ключевой теплоисточник центральной части Перми, в 2012 году здесь был построен новый энергоблок мощностью 124 МВт
Максим Кимерлинг
Владислав Азанов демонстрирует график ремонтов тепловых сетей минувшим летом – он был исполнен на 100%
Максим Кимерлинг
Бригада ПСК на выезде
Максим Кимерлинг
Представители УК встречают бригаду на крыльце жилого дома
Максим Кимерлинг
Замеры показали нормативную температуру теплоносителя во внутридомовой сети
Максим Кимерлинг
Сложный рельеф Перми потребовал создания сложной системы, с меняющимся давлением в различных участках сети
Максим Кимерлинг
#Общество #Коммунальный рай #Реклама #Тепло #Т плюс
Подпишитесь