Нефтяная пробка. Участок Лобаново-Кояново реконструируют шесть лет, но и в этот раз не сдадут вовремя

Нефтяная пробка. Участок Лобаново-Кояново реконструируют шесть лет, но и в этот раз не сдадут вовремя

30 ноября 2018, 09:00
Выяснилось, что АО «Транснефть-Прикамье», чей нефтепровод лежит на реконструируемом участке, внесло коррективы в ранее составленные технические условия. При этом заказчик не видит виновных в затягивании сроков работ.

«Ханты-Мансийскдорстрой» не смог полноценно сдать участок трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург, от Кояново до Лобаново согласно срокам, указанным в контракте. Об этом можно было догадаться, если вы проезжали в направлении Екатеринбурга, но теперь информацию подтвердили в ФКУ «Уралуправтодор».

История реконструкции участка тянется с 2012 года. Строители из подрядной организации «СУ №1» приступили к работам, срок сдачи по условиям контракта был назначен на осень 2015 года (да, участок должны были открыть уже три года назад). Отставание от графика стало заметно в конце 2014 года. За систематические срывы графиков выполнения работ подрядчик получил штрафов более чем на 400 млн рублей. О том, чтобы поддерживать участок в проезжем состоянии в период весенней распутицы, речи уже не шло — деятельность подрядчика замерла почти полностью.

Со стороны заказчика были инициированы мероприятия по расторжению с генподрядной организацией государственного контракта по реконструкции данного участка в связи с неисполнением договорных обязательств.

В июне 2015 года на заседании инфраструктурного комитета краевого заксобрания экс-министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев (сегодня проходит обвиняемым по уголовному дела о коррупции) уведомил депутатов, что сроки сдачи участка будут перенесены. Потому что подрядчик выполнил всего лишь чуть более 40% работ от всех запланированных.

Стоит напомнить, что контракт с подрядчиком был заключен в 2012 году. На момент заключения контракта односторонний отказ от исполнения контракта не был предусмотрен действующим законодательством РФ. Именно поэтому заказчику объекта, ФКУ «Уралуправавтодор», пришлось обращаться в суд. Что касается финансирования стройки, то подрядчик освоил лишь те же 40% стоимости контракта, ведь плата производится за выполненные работы. Оставшиеся средства остались в федеральном бюджете и, как говорилось выше, были перенесены на 2016 год.

Стартовая цена контракта на продолжение реконструкции составляла 2,6 млрд рублей. По условиям контракта реконструкция участка должна быть завершена в октябре 2018 года. С предложением, новый подрядчик «Ханты-Мансийскдорстрой» предложил цену в 2,59 млрд рублей, но выиграл только со второй попытки, поскольку результаты первого конкурса были отменены.

«Ханты-Мансийскдорстрой» знаком пермякам по реконструкции участка Восточного обхода с 9 по 18 км со строительством двухуровневой развязки. Также компания уже работает на реконструкции трассы «Пермь-Екатеринбург» (участок Бершеть-Кукуштан).

На новом объекте подрядчику предстояло завершить реконструкцию участка федеральной трассы, реанимировав строительные процессы и возведенные ранее сооружения — «наследство» от предыдущего подрядчика — «СУ-1», бросившего работы. Теперь и у нового подрядчика возникли проблемы. Хотя кто виноват в этом — вопрос отдельный.

Дело в том, что «Ханты-Мансийскдорстрой» по условиям контракта, вероятно, должен был провести предварительные работы, в процессе которых выявить и согласовать решение всех возможных проблем. Сегодня проблема — проходящий на 22 км участка нефтепровод АО «Транснефть-Прикамье».

Собственник магистральных нефтепроводов, как пояснили Properm.ru в ФКУ «Уралуправтодор» — внёс дополнительные требования при переустройстве коммуникаций в рамках ранее выданных технических условий. Что это за условия и когда о них стало известно дорожники не рассказали. Судя по всему, и за нарушение сроков на подрядчика не будут наложены санкции.

ФКУ «Уралуправтодор»: — Таким образом, перед ФКУ «Уралуправтодор» встала необходимость об изменении проектных решений, получивших положительное заключение Главгосэкспертизы. Внесение данных изменений привело к увеличению сроков переустройства коммуникаций и, как следствие, сроков окончания реконструкции объекта.

В ведомстве отмечают, что реконструкция (читаем - работы, которые можно сделать сейчас) автомобильной дороги на участке с 21 по 27 км завершится до конца 2018 года, но объект будет сдан не в полном объеме. На участке, где проходят коммуникации (22 км), работы по переустройству нефтепроводов продолжатся в 2019 году. Летом строители завершат реконструкцию, расширив дорогу до шести полос, уверяют в ведомстве. После этого объект передадут на баланс ФКУ Упрдор «Прикамье».

Максим Кимерлинг для Properm.ru
Максим Кимерлинг для Properm.ru
Максим Кимерлинг для Properm.ru
Максим Кимерлинг для Properm.ru
Максим Кимерлинг для Properm.ru
Максим Кимерлинг для Properm.ru
Максим Кимерлинг для Properm.ru
Максим Кимерлинг для Properm.ru
Максим Кимерлинг для Properm.ru
Максим Кимерлинг для Properm.ru
Максим Кимерлинг для Properm.ru
Максим Кимерлинг для Properm.ru
Максим Кимерлинг для Properm.ru
#Спецпроекты #Мнения #Авто #Никогданибудь #Пермские дороги
Подпишитесь