Министерство транспорта Пермского края и РЖД решили не строить транспортно-пересадочный узел «Мотовилиха» в створе улиц Смирнова, Славянова, Восстания и железной дороги. Как пишет Bussines Class со ссылкой на пресс-службу регионального минтранса, в выбранном первоначально месте размещение ТПУ невозможно в связи с действующим функциональным зонированием. Сейчас там установлена промышленно-торговая зона (ТСП-ПТ). Теперь чиновники и железнодорожники ищут другое место для размещения транспортно-пересадочного узла. Также, как заявили в минтрансе, им предстоит «оценить исходные условия и параметры для возможности проектирования ТПУ».
Мотивация отказа от строительства ТПУ «Мотовилиха» неподходящей зоной, выглядит, мягко говоря, непрофессионально со стороны властей. Градостроительный кодекс РФ предполагает изменение территориальных зон при достаточном обосновании (например, строительство важного для города объекта инфраструктуры). Пермская городская дума и комиссия по землепользованию и застройке каждый месяц рассматривают предложения пермяков, бизнеса и органов власти об изменении параметров застройки или зонирования.
Один из последних «ярких» примеров — изменение зонирования на Бахаревке. В ноябре текущего года депутаты заменили зону многофункциональной жилой застройки (СТН-Г) на общественно-деловую (ТСП-ОД) и промышленно-торговую (ТСП-ПТ). Теперь ГУФСИН Пермского края будет строить там склад для боеприпасов. Также по инициативе краевых властей планируется изменить зонирование территории Товарного двора (тут хотят построить «Пермь-Сити» и новый ТПУ «Пермь-2»). Вместо действующей зоны Ц-3 (деловой, обслуживающей и производственной активности при транспортных узлах) чиновники намерены установить: общественно-деловую зону (ТСП-ОД), зону многофункциональной застройки (СТН-В) и промышленно-торговую зону (ТСП-ПТ).
Кроме этого, при разработке и презентации проекта«Пермь — 300 лет на Каме», инициированного экс-губернатором Максимом Решетниковым, региональных чиновников не смущало неправильное зонирование территории под будущим ТПУ «Мотовилиха».
22 декабря стало известно, что РЖД на 50% сокращает финансирование инвестиционных программ в Пермском крае. В число проектов, по которым урезали финансирование, вошло строительство транспортно-пересадочного узла «Пермь-2».