Posted 5 августа 2020, 03:00
Published 5 августа 2020, 03:00
Modified 2 марта 2023, 15:55
Updated 2 марта 2023, 15:55
Сейчас арбитражный суд Пермского края рассматривает сразу несколько исков, связанных с ООО «Добрянское речное пароходство» (ДРП). Последним стало заявление частного лица Юрия Фукалова о признании компании банкротом, размер его иска в пароходству составляет более 1 млн 656 тыс. рублей. 26 июля суд отказал во встречных исках двум совладельцам ДРП: предпринимательнице Елене Ермаковой и Роману Плюснину. Оба они заявляли требования об исключении друг друга из состава участников ООО «Добрянское речное пароходство».
Как заявила в суде Ермакова, действиями Плюснина была создана ситуация, при которой остановилась хозяйственная деятельность компании. Так, в 2018 году пароходство привлекло займ учредителей на сумму 1,4 млн рублей от каждого для погашения долга перед ООО «Панорама». Деньги требовались для возврата ООО «Панорама» 3 млн рублей за покупку буксира-толкача «Шахтер». Как сообщила в суде Ермакова, она внесла требующуюся сумму, тогда как Плюснин не сделал этого. Из-за этого пароходство было вынуждено занять деньги у предпринимателя Фукалова и выплачивать ООО «Панорама» проценты за пользование деньгами.
Кроме того, в 2019 году Плюснин единолично нанял в качестве директора предприятия Антона Комарова, который направлял без уведомления второго учредителя письма в «Транскапиталбанк» о приостановлении расчетов на счетах ДРП и в Камский филиал Российского речного регистра о приостановлении регистрационных и иных действий с имуществом общества. Ранее директором предприятия являлась сама Ермакова. По информации системы СПАРК налоговая не зарегистрировала данные Комарова в качестве руководителя предприятия.
Ермакова также сообщила суду, что Плюснин намеренно создал ситуацию для объявления пароходства банкротом, а займ у Фукалова был получен именно для этого. Как указано в материалах дела, это привело к дополнительным расходам предприятия, аресту его счета, невыплате зарплаты сотрудникам и к аресту теплохода РТ-380. Ермакова также сообщила, что Плюснин в 2020 году, имея информацию о деятельности общества, инициировал сделки в своих интересах по перевозке грузов с использованием приобретенного им в личное владение судна.
В свою очередь Плюснин обосновал свои требования тем, что вред пароходству причиняла именно Ермакова. По его мнению, она уклонялась от участия в собраниях и утверждения годовой отчетности ООО «Добрянское речное пароходство», а также игнорировала приглашения на официальные мероприятия общества. Также Плюснин сообщил, что выплате заработной плате сотрудникам совладелица ДРП предпочла выплату арендной платы самой себе за теплоход «Центурион». Судно находилось у предприятия в безвозмездной аренде, однако в хозяйственной деятельности предприятия не участвовало. Общая выплата арендных платежей за него составляет около 1,5 млн рублей за период с мая по октябрь 2019 года.
Кроме того, сообщил суду Плюснин, именно Ермакова своим бездействием привела имеющийся в собственности компании буксир РТ–380 в негодность. Из-за этого его использование в навигацию было невозможно, что поставило под угрозу выполнение контракта на транспортировку древесины плотами с АО «Соликамскбумпром» в 2020 году.
По данным Плюснина, Ермакова в 2019 году пыталась продать буксир-толкач «Шахтер» по цене ниже рыночной. На сайтах продаж техники есть информация о том, что это судно можно приобрести за 2 млн рублей. Также, считает Плюснин, Ермакова заключила от имени ДРП договор аренды на собственный автомобиль, ежемесячная плата за который составляла около 40–50 тыс. рублей, действуя без одобрения других участников ООО.
Суд счел, что оба заявителя не предоставили достаточных доказательств взаимных действий, повлекших серьезных последствий для деятельности предприятия и в обоих исках об исключении Ермаковой или Плюснина из состава учредителей отказал. Учитывая корпоративный конфликт между участниками общества, недоказанность убытков или ущерба причиненного обществу действиями ответчиков суд счел, что истцы обратились в арбитраж для установления единоличного контроля за предприятием, что недопустимо. Сразу после вынесения решения по этому делу в арбитражный суд поступил иск Юрия Фукалова о банкротстве ДРП, к рассмотрению он еще не назначен.
Согласно данным СПАРК, ООО «Добрянское речное пароходство» было зарегистрировано в 2012 году. До 2018 года собственники компании менялись трижды, а в июле 2018 года доли в нем получили Роман Плюснин (51%) и Елена Ермакова (49%). Согласно данным СМИ города Добрянка, компания осуществляет паромные перевозки до поселков Лябово и Сенькино. Выручка предприятия в 2019 году составляла более 12 млн рублей, чистый доход в 2018 году — более 5 млн рублей. С 2011 по 2014 год Елена Ермакова руководила МБУ «Управление городского хозяйства» Добрянки. Роман Плюснин — сын депутата законодательного собрания Пермского края Виктора Плюснина, учредитель нескольких компаний, в том числе — в сфере строительства, управления недвижимостью, работы с недрами.