Posted 14 декабря 2014, 15:51
Published 14 декабря 2014, 15:51
Modified 2 марта 2023, 16:57
Updated 2 марта 2023, 16:57
Пресс-секретарь «Пермгорэлектротранса» Анна Орлова опубликовала объяснительные от кондуктора и водителя трамвая №6 (следует по маршруту «м/р «Висим» — ОАО «Велта» — Properm.ru). Вчера, 13 декабря в 7:28 утра трамвай этого маршрута стал виновников двух ДТП из-за проблем с тормозной системой.
«Водитель обнаружила неисправность вагона на остановке «Динамо», и высадила всех пассажиров, — сообщает Орлова. — Затем она попыталась привести вагон в движение. Однако на пересечении ул. Куйбышева и Революции произошло постепенное обесточивание вагона. В результате трамвай покатился вперед в сторону Центрального колхозного рынка. Водитель начала предпринимать действия для того, чтобы самостоятельно остановить вагон. Двигаясь по ул. Пушкина вагон задел стоящий в габарите трамвайных путей автобус маршрута №66, а также находящийся на путях на пересечении ул. Борчанинова и Екатерининская автобус №37. Из-за ДТП пассажир автобуса №37 был травмирован».
По словам пресс-секретаря ведомства, объяснительные от кондуктора вагона и водителя трамвая, ехавшего позади, предварительно подтверждают версию о том, что причиной ДТП послужил «человеческий фактор».
«При остановке вагон дернулся, и так несколько раз дергался, но стоял на месте. Она (водитель) открыла дверь кабины и попросила поставить первый соленоид с левой стороны на первой тележке на флажок («поставить вагон на флажок» — значит закрутить винт, позволяющий в ручном режиме раздвинуть колодки колес, без возможности возврата их в обратное состояние, но позволяющий продолжить движение). Я закрутил винт в соленоиде и зашел в вагон, она попробовала растормозить его, он не растормозился. Водитель сама сняла первый соленоид с флажка и поставила второй соленоид на флажок. Снова зашла в кабину и снова попробовала растормозить вагон. Вагон не растормозился. Высадили пассажиров. Водитель вызвала аварийную бригаду и поехала».
Водитель трамвая, находящегося позади 345-ого также объясняет, что, увидев коллегу, пытающуюся выкрутить винт ручного растормаживания, стала ей помогать. После чего обе вагоновожатые поочередно стали искать неисправный соленоид. Не найдя его, оба водителя решили уехать на другой участок, чтобы повторить процедуру поиска заторможенного соленоида. В итоге действия водителей привели к тому, что 3 из 4 колес не были зафиксированы механическим тормозом — соленоидом.
Согласно правилам технической эксплуатации трамвая (п. 3.3.2.1.1) , водителю запрещено двигаться с неисправностью хотя бы одного элемента торможения, в том числе соленоида. В такой ситуации предписано, что вагоновожатый должен дождаться аварийную бригаду, которая поставит вагон на жесткую сцепку и отбуксирует в депо. В эпизоде, который произошел вчера, вагоновожатая нарушила это правило.