Posted 27 февраля 2017, 14:00
Published 27 февраля 2017, 14:00
Modified 2 марта 2023, 14:33
Updated 2 марта 2023, 14:33
Мнение о проблеме «дозвониться до 03» пермяк Антон Петров опубликовал на своей странице в Facebook. В диалоге с Properm.ru он пояснил, что этот вопрос необходимо поднимать всерьез, так как ситуация не улучшается.
***
— Поздний вечер пятницы, перекрёсток Ленина/Попова, на стороне «Ростелекома», прямо у пешеходного перехода в сугробе лежит человек. Одной рукой хватается за сердце, а другой хватает снег, мучается от боли, мычит-рычит, сказать ничего не может. Рядом стоит обеспокоенный прохожий, пытается куда-то дозвониться, мы с супругой достаем телефоны и начинаем набирать 03, ну который 103. В ответ слышим «все звонки записываются, ждите ответа оператора… ждите ответа оператора… ждите ответа оператора…».
Я оглянулся, и понял, мы все трое, каждый в своём телефоне, слышим одну и ту-же фразу, «ждите ответа оператора…».
Мимо проехала полицейская машина, а от моего громкого свиста и привлечения внимания, дала по газам и скрылась от меня, как пятерошник от гопника после уроков.
Совершили звонок в единую службу чего-то там «по всем критичным вопросам». Нам ответили, что они сами не выезжают, а передают информацию в скорую помощь… Знаете как передают? А вот так же, как и мы: «Ждите ответа оператора…».
Минут 15, слушая одним ухом «Ждите ответа оператора…», мы пытались найти альтернативные способы и судорожно соображали, как же нам спасти человека. Перебрав все возможные телефоны, варианты, прождав «Авдругслучайнопроезжавшие» скорые/полиции/пожарные, мы решили, что будет быстрее ногами. Будет быстрее добежать до станции скорой помощи у Центрального рынка, вежливо и учтиво подолбиться в дверь с требованием выехать к умирающему без получения одобрения диспетчера, и, возможно, попасть под действие нового закона, когда бить врачей нельзя — но этот закон не важен по сравнению с жизнью человека.
Побежали (по пермским-то засранным тротуарам), приложив к уху трубку с родным уже голосом на том конце «Ждите ответа оператора…». Добежали до «Товаров Прикамья», и… НАМ ОТВЕТИЛИ!!! Мы дозвонились в приёмную к Богу, где решается судьба человека, который лежит в сугробе и умирает. Наш нервный пересказ, сбивчивые показания по месту произошедшего были приняты, и, пока мы возвращались обратно, карета Скорой помощи уже прибыла к месту. Спокойные, умиротворённые, никуда не спешащие врачи приступили к операции по спасению жизни человека.
Я не знаю судьбы этого человека, ради которого мы звонили, а потом бежали. Жив ли он сейчас или покинул нас навсегда? Мы сделали для него то, что могли. Мы не могли спасти его сами своими руками, мы не врачи, и знать не знаем, как спасать людей, да и второй прохожий настоял на том, чтобы мы его не трогали. Мы могли лишь звонить и слушать этот голос «Ждите ответа оператора…».
Уважаемые чиновники, сотрудники СМИ, мэр города, новый губернатор, и кто тут ещё в фейсбуках есть. Если вы не в силах ускорить процесс дозвона до 03 в экстренных случаях, попросите тогда службу Скорой Помощи, к фразе «Ждите ответа оператора…», добавить фразу: «Ваш звонок очень важен для нас, ждите ответа оператора…» — так хоть надежд для звонящего будет больше…
***