Posted 6 февраля 2019, 04:59
Published 6 февраля 2019, 04:59
Modified 2 марта 2023, 14:42
Updated 2 марта 2023, 14:42
Трамвай и троллейбус — негибкий транспорт. Препятствия их останавливают, оперативно изменить маршрут нельзя. Но трамвай обладает некоторыми преимуществами: выделен из транспортного потока, может более чётко соблюдать график движения, вместимость может увеличиваться за счёт дополнительных вагонов… в пределе трамвай не отличается от наземного метро. Троллейбус же мало отличается от автобуса по своей способности перевозить пассажиров.
Извините, я не верю, что Горэлектротранс перестал генерировать убытки:
Если вам кажется это утверждение спорным, то проследите логику:
Во-первых, доля троллейбусов в количестве транспортных средств на автодорогах Перми (без трамваев) составляет 8,5% согласно постановлению администрации Перми от 22.03.17 №210: 795 автобусов, 72 автобуса «Т» и 81 троллейбус.
Во-вторых, троллейбусы менее манёвренные и периодически тормозят весь поток автотранспорта, из-за чего больше выхлопных газов поступает в атмосферу от соседних с троллейбусом машин. Сам не дымит, но заставляет других интенсивнее дымить.
В-третьих, на те десятки и сотни миллионов убытков, которые продуцирует Горэлектротранс, можно столько хорошего для экологии города сделать!
Довольно сложно вспомнить, в каких городах мира остались троллейбусы. Конечно, есть исключения, кто-то не ликвидирует пока, раз ещё ползают… Но в целом они исчезают и в развитых станах, и в странах бывшего СССР.
Не спроста это. Можно, конечно, упереться и продолжать эксплуатировать и даже развивать троллейбус, но чем дальше, тем больше мы будем выглядеть чудаками.
Аргумент не рациональный и мне не свойственный, но он всё чаще принимается во внимание при принятии решений о закрытии линий.