Posted 6 февраля 2019, 04:59

Published 6 февраля 2019, 04:59

Modified 2 марта 2023, 14:42

Updated 2 марта 2023, 14:42

Общественник Денис Галицкий (неожиданно!) поддержал отмену троллейбусов в Перми. Шесть его аргументов

Общественник Денис Галицкий (неожиданно!) поддержал отмену троллейбусов в Перми. Шесть его аргументов

6 февраля 2019, 04:59
Фото: Properm.ru.
В своем блоге член комиссии по землепользованию и застройке Перми делает акцент на низкой маневренности «рогатых», сомнительной пользе для экологии города и даже говорит об эстетичности контактной сети.

1. Троллейбус обладает недостатками трамвая, но ничем не лучше автобуса

Трамвай и троллейбус — негибкий транспорт. Препятствия их останавливают, оперативно изменить маршрут нельзя. Но трамвай обладает некоторыми преимуществами: выделен из транспортного потока, может более чётко соблюдать график движения, вместимость может увеличиваться за счёт дополнительных вагонов… в пределе трамвай не отличается от наземного метро. Троллейбус же мало отличается от автобуса по своей способности перевозить пассажиров.

2. Горэлектротранс вряд ли перестал быть убыточным

  • Это невозможно проверить — никаких (!) отчётов на сайте Горэлектротранса нет. Неспроста…
  • Часть расходов , похоже, просто покрывается напрямую из бюджета, например, обновление подвижного состава, а вот автобусные перевозчики денег на покупку новых автобусов у налогоплательщиков не просят. И новая контактная сеть троллейбусов развешивается на улицах не из средств Горэлектротранса, мне кажется, а в составе муниципальных контрактов на реконструкцию дорог.
  • Так что если аккуратно собрать себестоимость троллейбусных перевозок, то убытки Горэлектротранса 138,9 млн рублей в 2014 году наверняка покажутся цветочками!

3. Замена троллейбусного маршрута автобусным всегда приводит к экономии

Если вам кажется это утверждение спорным, то проследите логику:

  • «Горэлектротранс» убыточен, а автобусные маршруты в основной части прибыльны — перевозчики платят городу (убыточны маршруты на окраинах, но там и троллейбусов нет).
  • Конкурс среди автобусных перевозчиков на право следовать по бывшему троллейбусному маршруту должен принести городу доход, а не убыток, который генерировал «Горэлектротранс».
  • Предположим, что по какому-то троллейбусному маршруту это окажется не так и перевозчики не захотят платить городу, но тогда это доказывает, что троллейбусы по этому маршруту пустили необоснованно — на нём откровенно мал пассажиропоток! Этот маршрут надо было просто закрыть. Но, надеюсь, в Перми таких необоснованных троллейбусных маршрутов и не было, иначе надо кого-то уволить из Департамента дорог и транспорта…

4. Троллейбусы не вносят никакого существенного вклада в улучшение экологической обстановки в Перми

Во-первых, доля троллейбусов в количестве транспортных средств на автодорогах Перми (без трамваев) составляет 8,5% согласно постановлению администрации Перми от 22.03.17 №210: 795 автобусов, 72 автобуса «Т» и 81 троллейбус.

Во-вторых, троллейбусы менее манёвренные и периодически тормозят весь поток автотранспорта, из-за чего больше выхлопных газов поступает в атмосферу от соседних с троллейбусом машин. Сам не дымит, но заставляет других интенсивнее дымить.

В-третьих, на те десятки и сотни миллионов убытков, которые продуцирует Горэлектротранс, можно столько хорошего для экологии города сделать!

5. Троллейбусы исчезают везде

Довольно сложно вспомнить, в каких городах мира остались троллейбусы. Конечно, есть исключения, кто-то не ликвидирует пока, раз ещё ползают… Но в целом они исчезают и в развитых станах, и в странах бывшего СССР.

Не спроста это. Можно, конечно, упереться и продолжать эксплуатировать и даже развивать троллейбус, но чем дальше, тем больше мы будем выглядеть чудаками.

6. Контактная сеть троллейбусов неэстетична

Аргумент не рациональный и мне не свойственный, но он всё чаще принимается во внимание при принятии решений о закрытии линий.

Если у вас есть своя позиция о важности троллейбусов или необходимости их отмены, вы можете прислать ее в редакцию Properm.ru.
Подпишитесь