Posted 4 октября 2013, 12:00
Published 4 октября 2013, 12:00
Modified 2 марта 2023, 17:37
Updated 2 марта 2023, 17:37
Старт отопительного сезона в Перми был дан еще 16 сентября. Однако на протяжении двух недель с этой даты сотни пермяков продолжают жаловаться на ледяные батареи и безответственность управляющих компаний, которые не отвечают на звонки горожан. Администрация Перми заверяет: тепло запущено в 98%многоквартирныхдомов. Для тех, у кого несмотря ни на что тепло не появилось, начали работу телефоны «горячей» линии в районных администрациях.
Мы решили найти «замерзающих» пермяков и вместе с ними получить ответ на главный вопроc «Когда?», для чего отправились в городской парк им. Горького.
В парке людей не много. Ходят быстрым шагом, пряча лица в воротники и шарфы. Навстречу нам — две девушки.
— У вас есть тепло в квартирах? — задаю неожиданный вопрос.
— Мы студентки сельхозакадемии, живем в общежитии на Героев Хасана, 109/2 б, тепло так и не дали. Причем, в общежитии живут и некоторые преподаватели, — эмоционально начинает рассказ «о наболевшем» Ирина.
— У нас и воды нет теплой! Она только по ночам горячая бежит. То есть, надо рано-рано утром вставать, чтобы была возможность помыться, — добавляет Вероника.
После многочисленных жалоб студентки соглашаются позвонить по указанным номерам администрации Свердловского района.
Ирина предприимчиво берет мой телефон, втроем ожидаем ответа. «Номер вызываемого абонента занят» — доносится из трубки. Чуть расстроенно, девушка возвращает телефон.
— Сейчас, попробуем по этому…, — не теряя настроя, набираю второй номер администрации и параллельно подбадриваю студенток.
«Номер вызываемого абонента занят», — девушки иронично смеются.
Нажимаю цифры третьего номера. Пропускаем несколько гудков, после которых раздается служебное «Абонент не отвечает».
Почти до конца разочаровавшись, снова звоним по первому номеру. Ситуация не меняется.
— Игнорируют, — заключают студентки, тоскливо переглянувшись.
Неподалеку на лавочке замечаем Наталью. В ее доме, который стоит в районе автовокзала, тепла тоже нет.
— Сказали, что запуск тепла планируется завтра. Так что ждем. У нас и горячей воды нет, но, говорят, что из-за ремонта. — оправдывает коммунальщиков женщина. — Пока греемся обогревателями. У нас грудные дети есть, за них страшно.
Идем по парку, спрашиваем встречных людей о тепле в квартирах. Большинству тепло пустили, но претензии остаются: трубы недостаточно горячие, тепло распределяется по комнатам неравномерно. Люди, которым тепло дали накануне, радуются, что все-таки, после двух недель ожиданий, проблема решилась.
У Марии в квартире по ул. Генерала Черняховского еще не потеплело.
— Спим под одним одеялом, но стараемся одеваться теплее. Дома очень холодно, — рассказывает девушка.
Предлагаем позвонить в администрацию Орджоникидзевского района и спросить, когда ожидать прихода тепла в дом. Собеседница охотно соглашается.
— Подождите, я позвоню бабушке. Она сейчас дома, вдруг, отопление уже дали? — Мария достает из кармана телефон, набирает номер и начинает разговаривать. Через несколько секунд улыбается, нажимает сброс звонка. — Не дали все еще, давайте позвоним в администрацию!
— Здравствуйте, я жительница дома на Черняховского, 86. Скажите, пожалуйста, когда нам включат отопление? — чуть робко начинает разговор Мария.
— Так. По Черняховского, 86 у нас еще не было заявочек. У вас какая управляющая компания? — вежливо отвечает женский голос в районной администрации.
— Было, кажется, «Доверие», а сейчас «Наш Микрорайон».
— Вы заявочку сделайте в управляющую компанию, — советуют Марии. — Телефончик 275–75–66.
Мария звонит по номеру управляющей компании «Наш микрорайон»: «Номер вызываемого абонента занят». Набирает снова. Снова занят. Не получив ожидаемого результата, прощаемся с Марией.
Навстречу идет Римма Васильевна. Пенсионерка тоже ждет тепла в своей квартире на ул. Екатерининской, но жалеет коммунальщиков: «Не буду пока никуда обращаться, может, включат еще».
На выходе из парка останавливаем молодых людей. Илья и Лиса живут на ул. Белинского. Тепла до сих пор нет.
— Мы звонили, спрашивали, когда примерно будет отопление, в управляющей компании ответили что-то из серии «В течение ближайших трех дней…», затем дали что-то похожее на отопление. — говорит Лиса.
— Батареи все равно недостаточно теплые, — дополняет ответ девушки Илья.
— Номер вызываемого абонента занят, — Илья смеется, повторяя фразу автоответчика.
Набираем следующий номер. Длинные гудки сменяются уже надоевшей фразой «Абонент не отвечает».
— Не берут. Типичная ситуация, — возвращает мне телефон Илья.
Вернувшись в редакцию, я все же не теряла надежды оправдать «горячую» линию администрации Свердловского района. Может, мы просто не вовремя звонили? Нет — я так и не услышала голос сотрудника администрации, сделав более десятка попыток.