«Требуем принять экстренные меры по ремонту дорожного полотна и расширению участка проезжей части федеральной трассы Р242(Е22) с 23-го по 26-й км, в районе с. Кояново Пермского района», — говорится в петиции, опубликованной на ресурсе change.org 20 октября. Менее чем за сутки требование, обращенное к губернатору Пермского края Виктору Басаргину и министру транспорта Пермского края Алмазу Закиеву, подписали почти две тысячи пермяков. За последний час количество подписей под петицией увеличивается сразу сотнями.
Как пишет автор петиции Дмитрий Вахрин, ненормативное состояние относительно небольшого участка федеральной трассы в районе села Кояново затрудняет проезд автотранспорта и создает многочасовые пробки, в которых ежедневно стоят жители Пермского, Кунгурского, Суксунского, Березовского, Кишертского, Октябрьского, Ординского и других районов.
«Хуже дороги я еще не видел. Это глобальная проверка терпимости людей и техники. Пробки, которые выстраиваются в обе стороны от этого участка, занимают огромное количество времени, сил, нервов, износа техники, потраченного бензина. Если это помножить на количество пострадавших людей, убытки огромны», — высказывает мнение один из подписавшихся под петицией, пермяк Николай Покровский.
Напомним, участок трассы Пермь-Екатеринбуг с 23 по 26 км входит в проблемный участок 20–27 км, реконструкцию которого «завалил» подрядчик, «СУ №1» (входит в столичный холдинг «Аэродромдорстрой»). Летом 2015 года Минтранс Пермского края признал, что проблема срыва сроков сдачи магистрали появилась из-за отставания подрядчика в предыдущие годы.
Стоит вспомнить и о содержании старой дороги, на которое у ФКУ «Уралуправтодор» к подрядчику были претензии. СУ №1 «Аэродромдорстроя» получил уведомления для устранения нарушений по состоянию дороги. Спустя какое-то время на участке автодороги было отфрезеровано асфальтобетонное покрытие в местах, где произошло его массовое разрушение, уложено новое покрытие и даже нанесена временная разметка. Надолго не хватило.
Ранее Properm.ru сообщал, что ФКУ «Уралуправтодор» инициировал расторжение контракта с «СУ №1», а оставшаяся часть финансирования перенесена на 2016 год. «Если будет расторжение контракта, то со всеми процедурами заключения нового контракта с новым подрядчиком участок будет сдан, дай бог, только в 2017 году», — ранее оценивал последствия директор ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Даньшин.
О том, кто и как будет содержать недореконструированный участок трассы 20–27 км и тем более уж «проблемное место» 23–26 км трассы, администрация губернатора и краевой Минтранс ранее не сообщали. Последнее упоминание глобальной реконструкции трассы датировано 16 июля 2015 года и сообщает об опережении темпов реконстукции на участке 33–47 км и обустройстве съездов с трассы к поселкам Звездный и Бершеть. Также в сообщении было отмечено, что строительство дороги Пермь-Екатеринбург включено в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России».