На встрече с пермскими деловыми СМИ в минувшую пятницу губернатор Прикамья Виктор Басаргин кратко рассказал о ситуации с проблемным строительством трассы «Пермь — Екатеринбург». Он сообщил журналистам, что достраивать участок трассы будет другой подрядчик.
Сейчас краевые власти ждут решения Минтранса РФ о порядке освоения федеральных денег, выделенных на реконструкцию и строительство трассы. О том, когда точно будет разыгран проблемный участок автодороги, пока не сообщается. «Гарантировано, что в следующий сезон на этом объекте появится новая компания», — пообещал Басаргин.
Напомним, реконструкция трассы «Пермь-Екатеринбург» стартовала в 2010 году. Первый пусковой комплекс «Обход Лобаново» был сдан в срок осенью 2012 году, работы проводил «Пермдорстрой». Участок 27–33 км (Кояново-Бершеть) уже построен, однако съезды с него входят в проект участка 33–47 км, над которым по графику трудится СУ №967 «Ханты-Мансийскдорстроя». Проблемным ныне участком — 20–27 км (Лобаново-Кояново) — занимался СУ №1 «Аэродромдорстроя».
Еще весной 2015 года у пермяков появилось ощущение, что реконструкция трассы «Пермь-Екатеринбург» оказалась под угрозой срыва. Уже тогда Properm.ru выяснил в пермском филиале ФКУ «Уралуправтодор», что госконтракт с подрядчиком может быть расторгнут, а сдача участка трассы в срок уже невозможна. Тогда же узнали, что со стороны федерального управления автомобильных дорог «Урал» инициируются мероприятия по расторжению с генподрядной организацией государственного контракта по реконструкции данного участка в связи с неисполнением договорных обязательств.
В июне 2015 года министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев официально уведомил депутатов, что сроки сдачи участка трассы Пермь — Екатеринбург на участке от Лобаново до Кояново будут перенесены. Также он назвал причины, по которым подрядчик, СУ №1 «Аэродромдорстроя», не справился: низкое качество организации строительного процесса; отсутствие необходимого количества дорожной техники на объекте; несвоевременная оплата и поставка строительных материалов; несвоевременная оплата работ, выполненных субподрядными организациями; отсутствие топлива для заправки дорожно-строительной техники. Отсутствие заботы СУ №1 «Аэродромдорстроя» о собственной репутации тоже можно было бы положить в копилку причин, однако министр транспорта ее не называл.
В октябре 2015 года группа пермяков инициировала сбор подписей под петицией, адресованной краевым властям, об экстренном приведение в порядок участка проезжей части федеральной трассы Р242(Е22) с 23-го по 26-й км. По словам автора петиции, ненормативное состояние относительно небольшого участка федеральной трассы в районе села Кояново затрудняет проезд автотранспорта и создает многочасовые пробки, в которых ежедневно стоят жители Пермского, Кунгурского, Суксунского, Березовского, Кишертского, Октябрьского, Ординского и других районов. К началу ноября петицию подписали около 6 тысяч человек, дальнейшая судьба обращения неизвестна.
По словам Басаргина, строительство всех участков трассы до Кукуштана завершится к 2018 году, а общая протяженность новой трассы до Кунгура будет выполнена к 2020 году. Кроме того, в 2016 году на трассе «Пермь-Екатеринбург» появится новая «точка стройки» — начнется строительство развязки «Транссиб — улица Героев Хасана».