Трамвай на Садовом! Как Генплан Перми предлагает развивать улицы Революции и Макаренко?

29 января 2017, 10:00
После сдачи улицы Макаренко после реконструкции Properm.ru получает множество вопросов о том, что будет с пространством между двумя частями этой улицы. В эту же копилку мы сложили вопросы о реконструкции улицы Революции и ветке трамваев до Сибирской.

Реконструкция улицы Макаренко и развязки улиц Макаренко-Уинская-Тургенева стартовала в 2015 году, проект сразу был обозначен как двухлетний. Реконструкция предусматривала строительство еще двух дополнительных полос, а улицы Макаренко, Уинскую и Тургенева планировалось соединить кольцевой развязкой. Осенью 2015 году по плану состоялось открытие реконструированной улиц Макаренко, по сути двух отдельных дорог с односторонним движением в разные стороны.

«На площадке между двумя проездами Макаренко ведутся работы по благоустройству территории. Можно ожидать, что местность станет немного похожей на «тихий Компрос», — писал Properm.ru осенью 2016-го во время проверки успеваемости работы подрядчика реконструкции. После реконструкции транспортной развязки между двумя частями улицы Макаренко осталось столько неосвоенного пространства, что туда само собой напрашивается что-то грандиозное.

Та территория на улице Макаренко, которая будет свободна от движения трамваев, должна быть благоустроена. На обсуждение городской думы будет вынесено предложение о проектировании и обустройстве там мини-парка.

В «Пермблагоустройстве» называют этот парк будущей точкой притяжения для жителей микрорайона и местом проведения досуга. «Предполагается, что парк будет разделен на две части. На открытом пространстве — в районе первого квартала от улицы Крупской до бульвара Гагарина — может появиться еще один городской фонтан и большая прогулочная зона. Вторая часть — от улицы Крупской до улицы Уинской, где большие деревья, которые были сохранены при реконструкции транспортной развязки, чтобы сделать приближенную к естественному ландшафту территорию, с прогулочными дорожками. Без сноса деревьев, но дополняя их другими культурами для разнообразия», — поделился с Properm.ru главный инженер «Пермблагоустройства» Матвей Чувашов.


Когда на улице Макаренко появится «город-сад» и трамваи действительно побегут на Садовый, пока неизвестно. Но о том, что по улице Революции от рынка до улицы Сибирской должны идти трамваи, мы знаем с 2015 года. Тогда сообщалось, что проектно-изыскательные работы реконструкции улицы Революции от Центрального рынка до улицы Сибирской должны завершиться в 2017 году.

Более того, в январе 2017-го стало известно, что «Пермблагоустройство» объявило конкурс на разработку проекта реконструкции площади Центрального колхозного рынка и прилегающих к ней участков дорог: ул. Пушкина до Комсомольского проспекта, ул. Революции до ул. Куйбышева и ул. Куйбышева от ул. Революции до ул. Пушкина.

Как видим, проект реконструкции улицы Революции масштабен, а, значит, и его реализация обойдется бюджету во внушительную сумму. В Перми одновременно хватает денег и мощностей подрядчиков для ведение двух проектов реконструкции, которые рассчитаны на 2 года. С 2017 году деньги и мощности будут направлены на реконструкцию улицы Героев Хасана и капитальный ремонт трамвайный путей по Северной дамбе. Так, можно предположить, что большая дорожная стройка от Центрального рынка до улицы Макаренко, с учетом строительства второй очереди Средней дамбы или просто эстакады для трамваев, сможет развернуться не ранее 2018–2020 гг.

Фото: архив Propem.ru, Яндекс.Панорамы

#Спецпроекты #Мнения #Авто #Пермская езда #Пермские дороги #Городская среда #Улица Революции
Подпишитесь