С вводом нового терминала аэропорта Большое Савино ожидается увеличение пассажиропотока, а, значит, и увеличение транспортного трафика в воздушную гавань. Так как новое здание аэровокзала располагается поотдаль от прежнего, подъезд к нему необходим отдельный: не с кольца на шоссе Космонавтов, а с автодороги «Пермь-Усть-Качка», при этом транспортные потоки не должны пересекаться для обеспечения бесперебойного проезда. По расчетам проектировщиков, в сутки по новой развязке должно проходить 4982 единицы транспорта.
Проектирование транспортной развязки на 19 км автодороги «Пермь-Усть-Качка» на подъезде к новому пассажирскому терминалу аэропорта «Большое Савино» было проведено в 2014 году. Планировалось, что проект обойдется краевому бюджету в 18,4 млн рублей в рамках краевой инвестиционной программы автодорожного строительства Пермского края на 2013- 2015 годы. В итоге все проектные работы выполнило ООО «ПСП «Автомост» за 13 млн рублей. В сроки проектировщики
также уложились.
Возведение транспортной развязки в четыре полосы с разделительным барьером и двухполосного подъезда от автодороги «Пермь-Усть-Качка» до аэропорта началось в марте 2016 года, ровно год назад. По условиям контракта работы по строительству транспортной развязки должны быть завершены 30 октября 2017 года.
Подрядчик — ЗАО «Уралмостострой» и «Мостотряд-123», хорошо знакомый пермякам. На объекте работают специалисты и техника и из пермского филиала, и из челябинского. В стоимость контракта включены все строительно-монтажные и вспомогательные работы, а также затраты на переустройство коммуникаций, налоги, сборы и прочие расходы. Стартовая стоимость контракта составляла 415,5 млн рублей.
Основные показатели транспортной развязки на км 19+500 автомобильной дороги Пермь-Усть-Качка на подъезде к терминалу аэпорта Большое Савино
Цена контракта | 413,9 млн рублей |
Длина основной трассы | 1250 метров |
Длина левоповоротного съезда | 789 метров |
Длина подъезда к терминалу | 207 метров |
Длина технологического съезда | 115 метров |
Длина путепровода | 147 метров |
Длина эстакады | 146 метров |
Длина подпорной стенки | 112 метров |
Площадь асфальтобетонного покрытия | 15 606 кв.метров |
При движении «из города» по шоссе Космонавтов, для поворота к новому терминалу Большое Савино, нужно будет «держаться правее», подняться на путепровод и по эстакаде проехать над автодорогой. Далее — кольцевая развязка, первый съезд и вы уже на подъезде к терминалу.
Прямое движение «в город» по автодороге «Пермь-Усть-Качка» сохранится прямым, для заезда к новому терминалу Большого Савино нужно будет повернуть направо и миновать кольцевое движение. Кольцо с радиусом 30 метров обеспечит разъезд транспорта, идущего к терминалу и от него. На схеме организации движения уже видно, что приоритет в движении будет иметь транспорт, находящийся на кольце, ограничение скоростного режима на развязке составит 30 км/ч.
Чтобы выехать из аэропорта «в город», нужно проехать кольцо и просто повернуть направо, на автодорогу «Пермь-Усть-Качка». Если дальше необходимо следовать не в город, а обратном направлении «на Юго-Камск», нужно будет просто развернуться на кольце в районе старого въезда к Большому Савино. Расстояние до этого кольца составляет всего лишь 800 метров.
Если еще несколько лет назад заказчик не знал, что и делать с нерадивыми подрядчиками, срывающими сроки сдачи объектов, теперь все регулируется просто и быстро через одностороннее расторжение контракта и включение такого подрядчика в список недобросовестных поставщиков на несколько лет. Таким образом, срыв сроков на любом объекте ведет к потере бизнеса вообще.
Иногда сроки сдачи сдвигаются внезапно. Когда дорожные строители обнаруживают в ходе работ что-то, непредусмотренное проектом. К примеру, во время реконструкции Восточного обхода были обнаружены родники, неучтенные электрокабели и другие коммуникации, работающие, но бесхозные. Такие проблемы решаются на оперативных совещаниях подрядчика и заказчика.
Здесь, на строящейся развязке, была лишь одна проблема в самом начале работ — неотведенная земля. Пока заказчик, КГБУ «Управление дорог и транспорта Пермского края», не выкупил ее, подрядчик не мог выйти на необходимый объем работ. Позднее пришлось наверстывать.
Работы на объекте с самого начала ведутся круглосуточно. «Уже 65 лет так работаем», — для подрядчика это обычное дело. Количество рабочих и техники на объекте — плавающая величина, которая зависит от вида и объема производимых работ.
В пиковые моменты на объекте было задействовано около 300 человек и 60 дорожно-строительных машин. База подрядчика, «Мостотряд-123» расположена в 20 км, возле Красавинского моста, поэтому с доставкой техники проблем нет.
Само мостовое сооружение почти готово, завершается монтаж балок. Далее останется выполнить мостовое полотно и омоноличивание. Даже с дороги можно видеть, как на эстакаде ставится опалубка, идет подготовка к укладке мостового полотна. Далее будет уложены гидроизоляция плиты проезжей части и два слоя асфальтобетона.
По оценке подрядчика, на 1 марта 2017 года выполнено 40% всех работ, предусмотренных контрактом. Это — успеваемость. Все идет по графику, рисков отставания не наблюдается.
«Побывать» на стройплощадке можно в Фотогалерее ниже:
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru