Проверка успеваемости! До сдачи новой развязки в Большом Савино осталось 7 месяцев

Проверка успеваемости! До сдачи новой развязки в Большом Савино осталось 7 месяцев

16 марта 2017, 09:00
Смотрим на новый терминал аэропорта, разбираемся в схеме движения на новой развязке и оцениваем, завершится ли дорожная стройка в нужные сроки.

С вводом нового терминала аэропорта Большое Савино ожидается увеличение пассажиропотока, а, значит, и увеличение транспортного трафика в воздушную гавань. Так как новое здание аэровокзала располагается поотдаль от прежнего, подъезд к нему необходим отдельный: не с кольца на шоссе Космонавтов, а с автодороги «Пермь-Усть-Качка», при этом транспортные потоки не должны пересекаться для обеспечения бесперебойного проезда. По расчетам проектировщиков, в сутки по новой развязке должно проходить 4982 единицы транспорта.

Контракт, бюджеты, сроки

Проектирование транспортной развязки на 19 км автодороги «Пермь-Усть-Качка» на подъезде к новому пассажирскому терминалу аэропорта «Большое Савино» было проведено в 2014 году. Планировалось, что проект обойдется краевому бюджету в 18,4 млн рублей в рамках краевой инвестиционной программы автодорожного строительства Пермского края на 2013- 2015 годы. В итоге все проектные работы выполнило ООО «ПСП «Автомост» за 13 млн рублей. В сроки проектировщики

также уложились.

Возведение транспортной развязки в четыре полосы с разделительным барьером и двухполосного подъезда от автодороги «Пермь-Усть-Качка» до аэропорта началось в марте 2016 года, ровно год назад. По условиям контракта работы по строительству транспортной развязки должны быть завершены 30 октября 2017 года.

Подрядчик — ЗАО «Уралмостострой» и «Мостотряд-123», хорошо знакомый пермякам. На объекте работают специалисты и техника и из пермского филиала, и из челябинского. В стоимость контракта включены все строительно-монтажные и вспомогательные работы, а также затраты на переустройство коммуникаций, налоги, сборы и прочие расходы. Стартовая стоимость контракта составляла 415,5 млн рублей.

Основные показатели транспортной развязки на км 19+500 автомобильной дороги Пермь-Усть-Качка на подъезде к терминалу аэпорта Большое Савино

Цена контракта 413,9 млн рублей
Длина основной трассы 1250 метров
Длина левоповоротного съезда 789 метров
Длина подъезда к терминалу 207 метров
Длина технологического съезда 115 метров
Длина путепровода 147 метров
Длина эстакады 146 метров
Длина подпорной стенки 112 метров
Площадь асфальтобетонного покрытия 15 606 кв.метров

Организация движения

При движении «из города» по шоссе Космонавтов, для поворота к новому терминалу Большое Савино, нужно будет «держаться правее», подняться на путепровод и по эстакаде проехать над автодорогой. Далее — кольцевая развязка, первый съезд и вы уже на подъезде к терминалу.

Прямое движение «в город» по автодороге «Пермь-Усть-Качка» сохранится прямым, для заезда к новому терминалу Большого Савино нужно будет повернуть направо и миновать кольцевое движение. Кольцо с радиусом 30 метров обеспечит разъезд транспорта, идущего к терминалу и от него. На схеме организации движения уже видно, что приоритет в движении будет иметь транспорт, находящийся на кольце, ограничение скоростного режима на развязке составит 30 км/ч.

Чтобы выехать из аэропорта «в город», нужно проехать кольцо и просто повернуть направо, на автодорогу «Пермь-Усть-Качка». Если дальше необходимо следовать не в город, а обратном направлении «на Юго-Камск», нужно будет просто развернуться на кольце в районе старого въезда к Большому Савино. Расстояние до этого кольца составляет всего лишь 800 метров.

Проверка успеваемости

Если еще несколько лет назад заказчик не знал, что и делать с нерадивыми подрядчиками, срывающими сроки сдачи объектов, теперь все регулируется просто и быстро через одностороннее расторжение контракта и включение такого подрядчика в список недобросовестных поставщиков на несколько лет. Таким образом, срыв сроков на любом объекте ведет к потере бизнеса вообще.

Иногда сроки сдачи сдвигаются внезапно. Когда дорожные строители обнаруживают в ходе работ что-то, непредусмотренное проектом. К примеру, во время реконструкции Восточного обхода были обнаружены родники, неучтенные электрокабели и другие коммуникации, работающие, но бесхозные. Такие проблемы решаются на оперативных совещаниях подрядчика и заказчика.

Здесь, на строящейся развязке, была лишь одна проблема в самом начале работ — неотведенная земля. Пока заказчик, КГБУ «Управление дорог и транспорта Пермского края», не выкупил ее, подрядчик не мог выйти на необходимый объем работ. Позднее пришлось наверстывать.

Работы на объекте с самого начала ведутся круглосуточно. «Уже 65 лет так работаем», — для подрядчика это обычное дело. Количество рабочих и техники на объекте — плавающая величина, которая зависит от вида и объема производимых работ.

В пиковые моменты на объекте было задействовано около 300 человек и 60 дорожно-строительных машин. База подрядчика, «Мостотряд-123» расположена в 20 км, возле Красавинского моста, поэтому с доставкой техники проблем нет.

Само мостовое сооружение почти готово, завершается монтаж балок. Далее останется выполнить мостовое полотно и омоноличивание. Даже с дороги можно видеть, как на эстакаде ставится опалубка, идет подготовка к укладке мостового полотна. Далее будет уложены гидроизоляция плиты проезжей части и два слоя асфальтобетона.

По оценке подрядчика, на 1 марта 2017 года выполнено 40% всех работ, предусмотренных контрактом. Это — успеваемость. Все идет по графику, рисков отставания не наблюдается.

«Побывать» на стройплощадке можно в Фотогалерее ниже:

Фото: Виктор Михалев для Properm.ru

Подпишитесь