Posted 1 августа 2017,, 11:00

Published 1 августа 2017,, 11:00

Modified 2 марта 2023,, 14:45

Updated 2 марта 2023,, 14:45

Тур выходного дня. За рулем Mitsubishi Pajero Sport на родину «Пермяка — соленые уши»

Тур выходного дня. За рулем Mitsubishi Pajero Sport на родину «Пермяка — соленые уши»

1 августа 2017, 11:00
Фото: Properm.ru
С каждым годом дороги в Прикамье становятся чуточку лучше, поэтому автомобильный туризм развивается. Поездка в Соликамск на выходные — хороший вариант досуга, когда первый отпуск в году уже забылся, а до второго еще нужно подождать. Тут всё, как мы любим: долгая дорога, полная пейзажей, и масса интересного на месте. Отправляемся в Музей соли, аналогов которому нет в России.

Дорога до Соликамска одна, региональная трасса. Из Перми по Восточному обходу, мимо Полазны и Добрянки, и на большой кольцевой развязке прямо. «Беспосадочный перелет» занимает чуть меньше трех часов, но можно сделать и пару остановок ради живописных фото или знаменитых пирожков в Чёлве (берите с картошкой!).

Еще раз о честности: под управлением искусственного интеллекта здесь лишь режимы работы КПП, системы ESP и отзывчивость мотора на нажатие педали газа, а вот решение о блокировках водитель должен принять самостоятельно.

Мы пытаемся рассмотреть в Mitsubishi Pajero Sport не утилитарного работягу (давайте оставим эту работу пикапу L200), а солидный автомобиль, с претензией на «лакшери». Чтобы не только косогоры покорять, а еще к городской администрации подъехать не стыдно, и пассажиров возить с комфортом и развлечением. Тут рекомендуем выбирать все же не базовую версию Pajero Sport, хоть она и оказывается на добрых четыре сотни (тысяч рублей) доступнее версии на бензине. Да, механика. Зато в базе мультируль, USB, противотуманки, пороги и 18-литье. Но дальше — больше: при повышении комплектации у автомобиля появляется подогрев рулевого колеса и заднего ряда сидений, датчики света и дождя, дополнительные подушки безопасности и кожаный салон.

Мы почти на месте. Чтобы попасть на уникальный Сользавод, настоящую родину "Пермяка - соленые уши", нужно ехать дальше старого центра, еще минут 10–15 до микрорайона Боровск. Именно здесь, в северной части города сохранился комплекс Усть-Боровского солеваренного завода XIX — XX веков. В наши дни на его территории работает Музей истории соли.

В чем уникальность места? Это памятник промышленного зодчества XIX века федерального значения, насчитывающий целых 10 объектов — две рассолоподъемные башни, два ларя, три варницы, амбар, изба и контора. Многие видели комплекс солеварни в Хохловке. Его перевезли именно отсюда, разобрав и погрузив на баржу.

Хотели забрать в Хохловку и этот соляной ларь, но конструкция оказалась настолько крепко сбитой, что разобрать его не смогли.

Прикамский Сользавод не имеет аналогов в России. И только здесь можно увидеть всю технологическую цепочку по производству соли и прикоснуться рукой к вековым просоленным бревнам. Здесь вам расскажут о 14 скважинах, откуда поднимался соляной рассол и каждая из них имела свое имя, покажут листы, на которых происходила выварка соли.

И, конечно, здесь и есть та самая родина «пермяков — соленых ушей»: мужчины тягали мешки по 80 кг, женщины — по 50 кг.

А еще здесь проходят праздники местного значения и крупные фестивали. К примеру, 5–6 августа пройдет фестиваль «Огни Гефеста». На Сользавод съедутся мастера кузнечного искусства — вот вам и повод для тура выходного дня в Соликамск.

На обратном пути можно вернуться в старый город и увидеть «каменное кружево Верхнекамья» или даже завернуть в знаменитое Усолье. Обратный путь лучше запланировать также на вечернее время, когда дорога пустая почти все время и трафик становится плотнее лишь ближе к Чусовскому мосту.

На обратной дороге замеряем расход топлива. Мы выехали из Перми с почти полным баком, добрались до Соликамска с небольшим заездом в Березники, покатались по самому Соликамску, завернули в Усолье. Чуть меньше четверти бака осталось к Добрянке. По ТТХ расход топлива в смешанном цикле составляет 8 литров — это, конечно, сказочно. В смысле, как венском лесу. Реальный расход при умеренной езде по трассе, в эко-режиме, почти без обгонов — 10–11 литров на сотню километров.

Оценить характер Mitsubishi Pajero Sport можно в автоцентре Mitsubishi на Героев Хасана