Posted 4 декабря 2020, 02:30

Published 4 декабря 2020, 02:30

Modified 2 марта 2023, 14:42

Updated 2 марта 2023, 14:42

МИРС уполномочен закупить. Центр управления регионом хотят укомплектовать немецкой техникой с нарушениями

4 декабря 2020, 02:30
Сюжет
Уфас
Свежеоснованный «Центр управления регионом», как и положено новому российскому ведомству, начал работу с собственного материального обеспечения. Министерство информационного развития организовало для него закупку техники для конференц-зала с системами ВКС, мониторинга соцсетей и иными современными возможностями. Закупка на 45 млн рублей вызвала вопросы и жалобы. Конференц-система «заточена» строго под немецкий «Бош», при том что есть российские альтернативы, а начальная цена контракта вызывает вопросы. На момент публикации статьи, УФАС Пермского края приостановило определение поставщика.

Если вы видели трансляции заседаний пермского правительства, или такие же заседания, например, федеральных ведомств и правительства, то можете себе представить как выглядит подобная система. Большая видеостена, дублирующие мониторы на столах, автоматические видеокамеры, звук. Все это управляется из единого центра, снабжено всеми возможными видами связи (включая закрытые), обеспечивает возможность оперативного реагирования и связи с любым количеством абонентов. Раньше такие системы мы видели только в американских боевиках про президента, сейчас это реальность для любого регионального центра. Именно такую систему и собирается себе купить «Центр управления регионом», установив до начала аукциона начальную максимальную цену в 45 млн рублей.

Справка Properm.ru:
15 января 2020 года
Владимир Путин в послании Федеральному Собранию озвучил инициативу по разработке новых решений прямой коммуникации власти и граждан. С марта 2020 года Центры управления регионом (ЦУР) создают во всех субъектах РФ. Задача ЦУР заключается в объединении лучших практик обратной связи, позволяющих слышать и учитывать мнения и пожелания людей во всех сферах жизни региона. ЦУР — это эволюция программного комплекса «инцидент-менеджмента», который осуществлял мониторинг общественного мнения в социальных сетях и давал анализ для обратной связи. Но ЦУРам сейчас даны более широкие полномочия. Они имеют возможность не только писать справки, но и подключаться к решению. ЦУРы не подчиняются напрямую губернатору, мониторят происходящее в регионе, и если что-то не получается решить на региональном уровне, помогают это сделать, выходя на федеральный центр. Федеральным оператором проекта выступает АНО «Диалог». Руководитель ЦУР в Перми — Екатерина Набатова. Все ЦУРы должны были открытся до 1 декабря.

45 млн рублей — это дорого? Да. В республике Бурятия на оборудование на ЦУР тратят чуть больше 10 млн рублей, в Мурманской области — 12 млн рублей. Откуда в Перми появляются такие цифры? Чтобы понять надо подробно рассмотреть закупку. Как известно, согласно российскому законодательству, техническое задание на закупку должно быть составлено так, чтобы поставщики могли предложить несколько вариантов продукции разных производителей и по разным ценам. При этом, качество техники, конечно, не должно страдать.

Смеем утверждать, что в Пермском аукционе заказчик (Министерство информационного развития и связи) составил ТЗ так, чтобы под требования попала совершенно определенная продукция конкретного производителя. Дьявол кроется в деталях и мелких нарушениях, которых на первый взгляд не видно. Например, для того чтобы оставить простор для конкуренции и одновременно сохранить требуемые параметры, заказчики используют термины «не более такой-то высоты» или «не менее такой-то массы». В нашей закупке в разделе «Конференц-система» в пункте «Блок питания конференц-системы» мы видим однозначный параметр массы блока — 7,4 кг. Не меньше и не больше даже на грамм, ровно 7 кг 400 г.

В разделе «Система звукоусиления», пункте «Звуковая колонна» видны столь же жесткие параметры которые касаются не только веса изделия (6 кг 400 г), но и его размеров 1200×80×90 мм.

Одна из желающих принять участие в аукционе компаний попросила разъяснить эти моменты. Ответ организатора заслуживает цитирования: «…Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам».
Анализ заявленных требований приводит к единственному итоговому варианту. Заказывая оборудование, сотрудники МИРС имели в виду конкретную конференц-систему BOSH Dicentis (dcn multimedia). Устройства других производителей под заявленные требования не подходят.

Опрошенные Properm.ru эксперты затруднились точно оценить заказанный МИРСом комплект, пояснив, что сейчас на рынке могут встречаться комплекты и позиции, которые закупали до падения курса рубля и их стоимость существенно ниже сегодняшних. По их данным цена за подобный функционал может варьироваться от 25 до 35 млн рублей. Эксперты также сочли странным желание заказчика ориентироваться на системы именно зарубежного производства. Дело в том, что у подобных систем есть российский аналог. Ими, например, укомплектованы залы заседаний Законодательного собрания Прикамья и Пермской городской думы, залы органов власти в других регионах страны.

Если ориентироваться на мнение экспертов, то при проведении аукциона цена должна была упасть минимум в полтора раза, с 45 млн до примерно 30 млн рублей. Так произошло кстати с предыдущими торгами для ЦУРа. Изменение параметров закупки привело к тому, что видеостену для ведомства, которую изначально планировали купить за 19 млн рублей, в конечном итоге поставят за 10 млн рублей.

Однако, существенного падения цены не произошло. Заявки на участие подали четыре компании. Две отклонили, из-за неправильного заполнения документов. В заявке, цифры 16/7 текстовый редактор поменял на 16. июля и это стало причиной отказа. В аукционе приняли участие две компании: ООО «ЛТИНВЕСТ» из Барнаула, и ООО «БИЗНЕС ИННОВАЦИИ» из Перми. При этом, судя по данным «СПАРК-Интерфакс», у барнаульской фирмы операции по счетам приостановлены по требованию налоговой инспекции, а сама она состояла в реестре недобросовестных поставщиков. Заявка пермского участника выиграла с результатом 44 млн 668 тыс. рублей, то есть снижение цены от НМЦК составило 2%. На момент публикации материала УФАС Пермского края приостановил аукционные процедуры. Эксперты рассматривают жалобу.

Возможный победитель аукциона ООО "БИЗНЕС ИННОВАЦИИ» создано в 2017 году. Учредитель и директор компании Евгений Конюхов. Компания связана с ООО «Итерра» Михаила Хомутова и еще несколькими юридическими лицами, расположенными в доме по ул. Куйбышева, 106. Ранее, фирма один раз получила контракт от «Центра информационного развития Пермского края» и один раз контракт от МИРСа. Осенью 2019 года (до падения курса рубля), ведомство закупало 290 автоматизированных рабочих мест для системы Минздрава на общую сумму в 22,3 млн рублей. Компьютеры с двухядерным процессором, винчестером в 500 ГБ, ОЗУ 4 ГБ и монитором в 24 дюйма от «Бизнес Инноваций» обошлись государству, аж, в 49,6 тыс. рублей за единицу. Создается ощущение, что для поликлиник закупали «Apple», но в реальности это вовсе не они. В первом попавшемся сетевом компьютерном магазине, мы сформировали подходящий под требования ведомства комплект стоимостью в 21,5 тыс. рублей.

Отметим, что это не самый крупный аукцион, который проводит МИРС. Ранее Properm.ru обращал внимание на закупки и «любимых» поставщиков министерства информационного развития края. По итогам 2019 года, МИРС заключил контракты на сумму 3,6 млрд рублей — это четвертый по величине IT-бюджет среди регионов РФ. В 2020 году бюджет ведомства перешагнул отметку в 5 млрд рублей. В новой структуре краевого правительства руководитель ведомства Игорь Никитин сохранил должность. Само ведомство теперь курирует новый вице-премьер Алексей Черников.

Подпишитесь