Телефонные мошенники часто придумывают новые схемы для обмана своих жертв. Но есть ключевые фразы, по которым можно распознать, что вам звонит злоумышленник. Ими поделилась пресс-служба Центробанка, сообщают «Новые известия».
Мошенники в основном представляются сотрудниками ведомств и присылают фото фейковых удостоверений в мессенджерах, чтобы вызвать доверие у человека. Однако можно избежать негативных последствий, если положить трубку, услышав эти фразы:
- «Оформлена заявка на кредит». Если вы не подавали такой заявки, то и продолжать разговор не надо.
- «Сотрудник Центробанка». Сотрудники Центробанка не звонят и не пишут россиянам.
- «Специальный или безопасный счет». Нужно помнить, что таких счетов не существует.
- «Идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию». Правоохранительные органы не проводят процессуальные действия по телефону и не просят помощи в задержании преступников.
- «Зафиксирована подозрительная операция, ваши деньги пытаются похитить». Банк приостанавливает подобные операции. Если возникают сомнения, то с клиентом связываются через онлайн-банк или с официального номера банка. Сотрудники финансовой организации также не просят совершать операции по карте.
- «Истекает срок действия сим-карты». У сим-карты мобильного оператора не существует срока годности.
- «Продиктуйте код из СМС-сообщения». Подобный код является аналогом подписи клиента и его нельзя сообщать никому.
- «Вас беспокоит специалист/ сотрудник службы безопасности банка». Мошенник будет спрашивать данные карты и код из СМС — ни в коем случае не называйте их.