Posted 15 августа 2019, 04:47

Published 15 августа 2019, 04:47

Modified 2 марта 2023, 14:34

Updated 2 марта 2023, 14:34

«Это вредительство и издевательство!» Жители Осинского района почти год живут без переправы через Каму

15 августа 2019, 04:47
Татьяна Зырянова
Самоходный паром, работающий на переправе Оса — Монастырка (связывает город Осу и Верхнедавыдовское сельское поселение), единственное средство передвижения жителей в райцентр, перестал ходить в сентябре 2018 года.

«Мы отрезаны от города, нам до него никак не добраться, — в редакцию Properm.ru обратилась жительница Верхнедавыдовского сельского поселения Наталья Толстикова. — Те люди, у кого есть машины, 90 км едут до Оханска, там переправляются на Оханском пароме, обратно той стороной еще 90 км добираются до Осы. Больше 200 км надо проделать пути, плюс еще на Оханском пароме сколько, а надо, например, только в администрации Осинского района какой-нибудь документ забрать. Или лекарство купить».

Из-за отсутствия других транспортных средств для перевозок на паромной переправе Оса —Монастырка связь с Верхнедавыдовским сельским поселением осуществляется через оханскую паромную переправу Оханск — Юго-Камский. В этом году на данной переправе работают два парома, отправляются каждый час. Из Оханска первый паром отправляется в 6:00, последний — в 22:00, из Юго-Камского первый — в 7:00, последний — в 23:00.

Ни парома, ни автобуса, ни катера

В Верхнедавыдовском поселении больше 1 тыс. человек, рядом село Беляевка, относится к Оханскому району, но беляевцы предпочитают осинский паром, так как до своего, оханского, ехать 90 км. Также осинским паромом пользовались жители Частинского района.

Автобусного сообщения с Верхнедавыдовским сельским поселением нет вообще. И деревни на правой стороне Камы не связаны между собой общественным транспортом. Раньше на пароме из Осы приезжал микроравтобус и развозил жителей деревень правой стороны Камы. Паром ходил трижды в день.

Сложнее всего приходится тем, у кого нет машин. Они вынуждены искать кого-то, просить соседей «увезти», «привезти» или добираться до Оханска на попутках. И обратно также.

Наталья Толстикова:— Это вредительство или издевательство. Мы отрезаны от цивилизации. Оса напротив нас, через реку. А мы 200 км должны проделать на попутках. Нам и до Беляевки не добраться, и до Оханска не добраться, нет автобусного сообщения. Скорая к нам не приедет, полиция не приедет, можно умирать. Нельзя так к людям относиться.

По словам Натальи Толстиковой, Верхнедавыдовское поселение осталось без доступной и качественной медицинской помощи, и не обошлось без чп. У местного жителя случился инфаркт, фельдшер оказала первую помощь, вызвала скорую из Оханска, но они сказали, что не поедут, на улице туман, времени 5 утра. «Сосед довез его до Оханска, оттуда до Краснокамска. А там сказали, что только благодаря нашему фельдшеру, оказавшей первую медицинскую помощь, он жив», — пояснила Наталья Толстикова.

Конечно, жители на свой страх и риск перебираются через Каму с помощью частников. Но лодку надо довезти до реки на машине (это 6 км), спустить на воду, у берега лодки не стоят.

«Был бы катер на воздушной подушке, то мужчину с инфарктом быстро бы до Осы доставили, — добавила она. — Я понимаю, что власти района не сами паром ремонтируют. Но тогда хотя бы трамвайчик какой-то дали. Нам обещали катер на воздушой подушке. И что он и по наледи может ехать, когда лед тонкий, и что вместимость у него хорошая. Где он, катер?»

По словам Натальи Толстиковой, они везде уже обращались: в администрацию района, в администрацию губернатора Максима Решетникова, писали депутату Законодательного собрания края Валерию Сухих. Но проблема не решилась.

Ремонт идет, паром — нет

Весной 2019 года паром отправили на ремонт и техническое обслуживание. Власти Пермского края и Осинского района обещали, что ремонт будет продолжаться три месяца, и паром вернут в конце июля 2019 года (об этом сообщало краевое министерство транспорта). Договор о ремонте парома заключён с подрядчиком 22 апреля.

По данным администрации Осинского района, сроки ремонта задержаны по вине подрядчика, к которому будут применены штрафные санкции. По данным сайта гозакупок, начальная цена контракта ремонта и технического обслуживания парома составила 9,1 млн рублей. Аукцион выиграла индивидуальный предприниматель из Татарстана Ильсия Хайруллина, предложив отремонтировать паром за 6,8 млн рублей.

Александр Охорзин, заместитель главы Осинского муниципального района:— Паром на ремонте, уже на днях должен пройти проверку речного регистра (ФАУ «Российский речной регистр»). После проверки его запустят в эксплуатацию.

По словам Александра Охорзина, паром изношен, ему почти 40 лет, Но его периодически поднимают, осматривают нижнюю часть, механизмы, ремонтируют, сушат, красят, эта плановая проверка называется «слипование». После последнего слипования, которое обходится бюджету района в 900 тыс. рублей, было установлено, что паром нуждается в ремонте. Ремонт обошелся в 6,8 млн рублей.

Катер на воздушной подушке, по данным районной администрации, действительно, обещали, но не предоставили. Самостоятельно местной администрации такой катер не приобрести, не хватит средств. По словам Александра Охорзина, такое транспортное средство очень пригодилось бы Осинскому району. «Главное его преимущество — он может работать и в межнавигационный период, — пояснил замглавы администрации района. — И жители, и полиция, и почта, и медики могли бы ездить на нем». Александр Охорзин отметил, что в случае любого чп, катер был бы незаменим.

В министерстве транспорта Пермского края жителям заявили, что функционирование переправ и организация перевозок полностью являются полномочиями районных администраций. Properm.ru направил в краевой минтранс запрос о предоставлении району катера на воздушной подушке.

Подпишитесь