Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Один в темноте. Рецензия на фильм «Тёмные времена»

24 января 2018, 08:03
рецензия

Один в темноте. Рецензия на фильм «Тёмные времена»
18+

Случайно или нет, но Джо Райт, прослывший формалистом и, соответственно, любителем превалирования формы над содержанием, создал тем не менее один из самых вдохновляющих байопиков о Черчилле в самое подходящее для британцев время.

Успехи нацистской армии в Европе постепенно заставляют волноваться правительство Великобритании. В таких чрезвычайных обстоятельствах кабинет министров и король неожиданно назначают острого на язык Уинстона Черчилля новым премьер-министром.

Теперь, несмотря на тяжёлое для страны время и многочисленные предложения других министров пойти на соглашение с Гитлером, Черчилль должен найти в себе силы и смелость спасти застрявших в Дюнкерке (привет, Кристоферу Нолану) британских солдат, чтобы в итоге переломить ход истории и напомнить нынешнему поколению соотечественников, что победа требует крови, тяжёлого труда, слёз и пота.

Черчилль давно уже перестал быть для жителей Соединённого Королевства просто культовым премьер-министром и давно стал в первую очередь символом несгибаемой воли к победе. Не случайно почти в любой из массовых сцен фильма весь свет выставлен таким образом, чтобы сходиться только на нём. Так что визуально Черчилль (Гари Олдман) всегда получается заметнее, чем остальные политики в том же парламенте.

Всегда, кроме редких встреч с королём Великобритании Георгом VI (прекрасная, но увы небольшая роль Бена Мендельсона) и собственной женой (Кристин Скотт Томас). Тем самым режиссёр сразу раскрывает карты и говорит нам, кто ему больше симпатизирует. Приём для Джо Райта, как приверженца формализма, не новый.

Николай Гостюхин для Properm.ru