Posted 14 июля 2014,, 04:00

Published 14 июля 2014,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 17:49

Updated 2 марта 2023,, 17:49

Проверено на себе. Платежный сервис как способ победить очередь

14 июля 2014, 04:00
Запускаем серию материалов по оценке сервисов электронных платежей. Эти тексты для тех, кто не хочет терять время в очередях.

Многие из нас привыкли всё оплачивать дистанционно, через банковскую карту или электронный кошелек. Сотовая связь, интернет, услуги ЖКХ и даже оплата детского садика — всё это составляет список платежей, ради которых нам некогда ходить в офис банка или компании, принимающей платежи. Специально для Properm.ru эксперты протестировали несколько сервисов электронных платежей. Первый сервис, который поможет нам «ударить по очередям» — «Легкий платеж» от компании «МТС».

Критерии оценки:
  • Широта возможностей (список компаний-поставщиков услуг, способы оплаты услуг, возможность «запоминания» сервисом карты).
  • Удобство использования сервиса (понятный интерфейс, количество кликов для совершения платежа, подсказки, возможность автозаполнения реквизитов, легкость поиска поставщика услуг, размер комиссии).
  • Технические возможности (скорость оплаты и зачисления средств, возможность отслеживания статуса платежа и его отмены).

Удар №1. ЖКХ.

Оплата сотовой связи и услуг ЖКХ — самые популярные платежи в интернете. «Легкий платеж» может перевести деньги большому числу поставщиков за разные услуги.

Главный минус: компании-поставщики услуг не отсортированы по регионам. В разделе «Квартплата», нам попадаются поставщики услуг, которые в Пермском крае не работают: напимер, Тюменьэнергосбыт или Верхнепышминский Расчетный Центр. Большинство из нас такое количество операторов, услугами которых мы не пользуемся, будет сбивать с толку.

Ищем пермского поставщика услуг, «Пермрегионгаз», например. Не находим, но видим, что есть Единый расчетный центр (ЕРЦ).

Для справки.

«Единый Расчетный Центр» — это агент по приему платежей от населения в Перми и Пермском крае. Компания не оказывает услуги населению, а только собирает средства и переводит их на счет поставщиков ресурсов, УК и ТСЖ. В кассах ЕРЦ принимает платежи за коммунальные услуги, телевидение и сотовую связь, детский сад и платежи по кредитам.

Еще один минус: не каждый пермяк догадается выбрать именно этот пункт. Все-таки мы привыкли выбирать либо поставщика услуги, либо свою управляющую компанию. Кроме того, непонятно, где указывать лицевой счет «Пермрегионгаза» и показания счетчиков.

Получается, что сайт «Легкий платеж» не дает возможности совершить платеж в пользу конкретных поставщиков, только — агенту по приему платежей. Встает вопрос: как ЕРЦ распределяет деньги по конкретным поставщикам? Он особенно актуален для тех, кто получает разные квитанции от управляющих компании и ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, сайт не позволяет ввести данные со счетчиков.

Другая проблема — сервис «Легкий платеж» не дает возможности оплатить услуги с помощью банковской карты, а предлагает сначала пополнить счет мобильного номера и только потом заплатить за «коммуналку».

Получается, что сервис доступен только абонентам МТС. Но у всех ли клиентов сотового оператора на мобильном счету есть несколько тысяч рублей для оплаты ЖКХ и всем ли клиентам будет удобно «перегонять» деньги со счета на счет?

Удар №2. Сотовая связь.

Попробуем оплатить мобильную связь не МТС, а другого оператора. При попытке пополнить счет возникают сложности. Девять раз из 10 сервис не дал возможности перевести деньги на «Билайн» с банковской карты. Это можно сделать только со счета «МТС», комиссия при этом равна 10%.

Не исключено, что в момент совершения платежа на сайте шли технические работы, но ближе к истине другое. Скорее всего, это стимул платить не с банковской карты, а со счета телефона.

Пополнив баланс на телефоне МТС, доводим до конца оплату коммунальных услуг. При нашем платеже в 10 рублей, комиссия составила 35 копеек или 3,42%.

Сохраняем и распечатываем платежку, подтверждающую оплату. Здесь не указаны полные реквизиты получателя (ИНН, расчетный счет). Это не чек, а информационная листовка. Есть пометка «Исполнено» в виде печати. Для клиентов психологически, она, как и любая печать, выступает гарантом надежности. На самом деле это пустышка, которая ничего не значит.

УДАР №3. Возвращаем платеж и деньги

Любой может ошибиться. Например, перевести больше денег, чем требуется. Мы попробовали связаться с сервисом и вернуть оплаченную сумму. Звоним по указанному телефону «Горячей линии», рассказываем о проблеме. Оператора просьба ставит в тупик, она выясняет у коллег, возможно ли это. Выясняется, что отменить платеж нельзя. Это в нашем случае сумма небольшая — 10 рублей. А если вы ошибетесь в один нолик и заплатите не 1 тыс., а 10 тыс. рублей? Ошибка будет более досадной.

Резюме

Ставим тройку по пятибалльной шкале. Сервис «Легкий платеж», в первую очередь, создан для абонентов МТС, кроме того он, в большой степени, федеральный и предназначен для центральных регионов. Среди основных минусов выделим: невозможность идентификации по фамилии и имени, передачи дополнительных данных, например, показаний счетчиков, и отмены уже совершенного платежа.

"