Posted 18 июля 2013,, 05:04

Published 18 июля 2013,, 05:04

Modified 2 марта 2023,, 17:49

Updated 2 марта 2023,, 17:49

Осторожно, мошенники! УБРиР отмечает всплеск мошеннической активности

18 июля 2013, 05:04
Банк дает советы, как не попасться на уловки мошенников.

Уральский банк реконструкции и развития зафиксировал всплеск обращений клиентов, связанных с SMS-мошенничеством. Содержание подобных сообщений следующее: «Ваша карта VISA заблокирована. Справки по тел 8–922-**-**-***». Подобные сообщения следует игнорировать или обратиться за разъяснениями в call-центр банка, в котором обслуживается карта. Если человек всё-таки перезванивает по указанному номеру, события могут развиваться по трём сценариям:

— Держателю предлагают для «разблокировки» карты проделать некую «кодовую операцию» в банкомате. Как правило, его просят через банкомат положить деньги, например, на счёт мобильного телефона, номер которого называет сам мошенник. Якобы только так «сработает секретный код», который разблокирует карту.

— Другой вариант общения предполагает, что собеседника просят сообщить данные карты (номер, имя пользователя, код CVV и срок действия карты), чтобы разблокировать её. Получив данные, мошенники смогут снять с вашей карты все средства.

— Бывает, что звонок на указанный в SMS-сообщении номер платный, и деньги будут списываться с вашего телефонного счёта.

Специалисты УБРиР обращают внимание на то, что:

— Никаких «секретных кодов» не существует. Тем более, секретный код не может выглядеть как платёж за телефон. Сама операция по карте в банкомате подтверждает, что с ней всё в порядке, и она не заблокирована. В SMS-сообщениях банка всегда стоит его подпись (например, «от УБРиР» или «UBRR»).

— Ни один банк не будет вас спрашивать по телефону про данные вашей карты.

"