Posted 19 ноября 2012,, 07:03

Published 19 ноября 2012,, 07:03

Modified 2 марта 2023,, 17:18

Updated 2 марта 2023,, 17:18

В Перми появились новые лидеры экологического движения

19 ноября 2012, 07:03
В рамках проекта «Пермь — мастерская будущего» предприятие «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» организовало трехдневный экологический семинар для школьников и преподавателей.

Трехдневный семинар с амбициозным называнием «Я — лидер экологического движения» объединил ребят из разных школ Индустриального района, преподавателей и специалистов-экологов общей целью — сделать окружающий мир чище и безопаснее.

За пять лет существования проект «Пермь — мастерская будущего» доказал свое право называться уникальной площадкой по развитию экологических инициатив.

В 2007 году по инициативе отдела по связям с общественностью ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» при поддержке Министерства природных ресурсов Пермского края и администрации Индустриального района Перми был организован первый конкурс экологических проектов «Пермь — мастерская будущего».

При поддержке пермских нефтепереработчиков, школьники успели сделать немало важных дел: очищали загрязненные водоемы, совершали научные экспедиции в особо охраняемые районы Прикамья, благоустраивали территории школ и детских садов, проводили экологические конкурсы и праздники, фестивали экологической моды и экскурсии по своему району. Всего более 300 экологических проектов, около 70 из которых получили гранты. Дважды предприятие «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» за проведение конкурса «Пермь — мастерская будущего» становилось лауреатом Национальной экологической премии «ЭкоМир».

В этом году организаторы конкурса предложили новый формат для самовыражения школьников. Впервые для юных экологов был организован трехдневный семинар «Я — лидер экологического движения». Цель нового этапа - глубокое погружение ребят в экологическую тематику и объединение школ для разработки более масштабных идей.

Участники экологического лагеря с детской серьезностью и искренностью рассказывают о своих впечатлениях и новых открытиях.

«Мы смотрели документальный фильм про природу, вулканы, о том, как зародились первые существа. Узнала столько нового, что и не пересчитать! — смеется ученица 5 «Б» класса лицея №8 Юля Анкудинова. — Я не знала, что столько нефти производится, столько воды очищается. Много интересных подробностей, о которых в школе я не слышала».

Восьмиклассник Женя Городелов в ярко-желтой футболке с надписью » школа № 132» честно признается — «приехал, чтобы отдохнуть». Однако всеобщее воодушевление темой экологии заразило и его. «Я узнал, сколько воды требуется на работу оранжереи, кому и для чего нужно зерно. Возможно, в будущем я повлияю на размещение строений и жизнь городов, но пока это мечты, — размышляет Женя. Сейчас любимые предметы восьмиклассника — математика и химия, которая, по его собственным уверениям, «очень связана с экологией».

Идея Саши Смирнова из 7 «А» класса школы №109 — «найти новый источник топлива, чтобы не загрязнять атмосферу». На лекциях он узнал, как изготавливают бензин, как очищают камскую воду, и теперь уверено говорит — «если люди будут мусорить, то это плохо кончится, ресурсы исчезнут».

Участниками экологического лагеря стали 50-ти учеников разных школ Индустриального района - с пятого по девятый классы. В течение трех дней представители администрации Перми, краевых общественно-экологических организаций, магистры, профессоры ВУЗов рассказывали детям просто о сложном. Лектории и мозговые штурмы перемежались с подвижными тематическими играми на свежем воздухе.

Студент педагогического университета Антон Тетелин не понаслышке знает, чем можно заинтересовать школьников, так что с удовольствием откликнулся на предложение стать куратором экологического лагеря. Раскладывая цветные карточки для командной игры «Города», он с удовольствием рассказывает, насколько увлеченно дети впитывают новые знания, даже если кто-то приехал «просто повеселиться». «Среднее школьное звено — это возраст искренности. Хорошо, что именно сейчас у детей есть возможность получить такие знания», — радуется за своих подопечных Антон.

Согласен с ним и заместитель начальника управления по экологии и природопользованию администрации Перми Лев Третьяков. В своей лекции «Состояние окружающей среды» он попытался разрушить «главный миф детей и взрослых» — миф о городе, опасном для жизни. «Пермь — экологически стабильный населенный пункт, многие природные богатства которого являются уникальными. Только у нас такое огромное количество малых рек и озер. Надо любить Пермь и знать, за счет чего город может стать еще лучше», — отметил он.

В рамка проекта «Пермь — мастерская будущего» ребят еще ждет немало интересных мероприятий: тематические флеш-мобы и экологический КВН. А семинары, по мнению преподавателей, должны стать хорошей традицией, чтобы вырастить экологически ответственное и здоровое поколение.

"