Медсестра ГБУЗ ГКБ 2 им. Ф.Х. Граля Элла Бояршинова рассказала корреспонденту Properm.ru, что ее зарплата за апрель (в апреле в больнице были выявлены пациенты с коронавирусной инфекцией) снизилась по сравнению с предыдущими месяцами.
«Конечно, я возмутилась, почему моя зарплата стала меньше на примерно на 5 тыс. рублей? И это при том, что все по домам сидят, а я, рискуя своим здоровьем и здоровьем своих детей, езжу на работу каждый день?! — возмущенно рассказала медработник. — Руководство больницы с нами не общается, через наших непосредственных начальников, заведующих отделениями, старших медсестер нам передали, что — цитирую: «Больница не заработала денег!» Это, повторю, цитата, я ничего не выдумываю. Нам так сказали».
«У меня двое детей, сын — ученик начальных классов, а дочке пять лет. И вот я оставляла их дома одних, ездила на работу, чтобы заработать для нас деньги, и получила меньше, чем обычно! Ну это же ненормально». По словам Эллы Бояршиновой, объем нагрузки не снизился, так как из-за перепрофилирования больниц пациентов принимали из других районов, например, из Свердловского района. «Мы говорили руководству своему, что наш объем работы не снизился, не стал меньше, мы также, как раньше работаем, только в условиях более сложных, более рискованных. Какая нам разница, заработала больница или нет, мы же не стали меньше работать?!» — расстраивается Элла Бояршинова.
По информации министерства здравоохранения Пермского края, на основании постановления главного санитарного врача Пермского края запрещена плановая госпитализация, за исключением ряда пациентов (с заболеваниями, когда отсрочка лечения повлечет угрозу жизни). Учреждение (больница им. Ф.Х. Граля) ежемесячно получает средства ОМС за количество госпитализаций пациентов на основании тарифного соглашения с территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Также существует план госпитализаций, которые больница должна выполнить. «Сумма доходов за апрель ожидается ниже ежемесячного дохода. В дальнейшем, при условии стабильного финансирования дорожная карта по заработной плате будет выполнена», — пояснили в минздраве.
«Про доплаты за работу с пациентами, у которых выявлена коронавирусная инфекция, и речи нет. Мы даже своего обычного не получили, какие уж тут доплаты», — также рассказала Элла Бояршинова. В конце апреля 2020 года у пациентов больницы была выявлена коронавирусная инфекция. Два отделения были закрыты на карантин. По данным министерства здравоохранения Пермского края (ответ на запрос есть в распоряжении редакции), «пациенты с коронавирусом немедленно переводятся в перепрофилированные учреждения. Контактные лица проходят тестирование. Отделение прекращает выписку, прием пациентов. Кроме того, запрещена плановая госпитализация». Все так и было, кроме того, что медики, контактировавшие с пациентами, не были признаны контактными. И это еще одна проблема, о которой рассказала Properm.ru Элла Бояршинова.
Ее слова подтвердила врач больницы, пожелавшая не публиковать свое имя. «Ситуация какая? — пояснила она, — больной лежит, у него начинаются признаки ОРВИ. Мы делаем рентген по показаниям, выявляется пневмония, берем мазки. Готовность мазка 3–4 дня, а то и больше. Все это время пациенты лежат у нас, мы их лечим, ходим на обход, медсестры выполняют все наши назначения, санитарки моют палаты, в которых пациенты находятся. Они возят их на исследования, приносят еду в палату. Все сотрудники отделения так или иначе контактируют с этими пациентами. По сути нас должны были отправить по домам, на больничные, взять у нас мазки. И ждать результатов. Но этого не произошло. Возникает масса нюансов и вопросов», — прокомментировала врач.
По ее словам, сотрудники точно знают, что контактировали с пациентами, у которых подтверждена коронавирусная инфекция, но продолжают ходить на работу, ездить на общественном транспорте, ходить в магазины и аптеки. «Предписаний нам никто не дал, понимаете? — пояснила врач, — а потенциально я могу быть разносчиком инфекции. У меня маленькие дети, я сама звонила в Роспотребнадзор, просила взять у меня мазок, а должны были это сделать, я думаю, в обязательном порядке. Вопросы доплат тоже важны, моя зарплата, у меня больше ставки, - это не достойная для врача зарплата. Мы хотим ясности и справедливости. Хотим ответов на вопросы».
По словам Эллы Бояршиновой, сотрудники больницы сейчас обсуждают сложившуюся ситуацию, собираются обращаться в прокуратуру, потому что считают, что их права нарушены. «Напишите, пожалуйста, — попросили медработники, — что мы везде пишем и звоним на все горячие линии, но нам никто ничего не может объянсить».